Решение №01-10/292 о признании жалобы необоснованной от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/54.7-22/2022

01.02.2022                                                                                                                  г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» (далее – Заказчик) – <…> (дов. № 7 от 28.01.2022), ИП У, представителя ИП У – <…> (дов. № 31/01 от 31.01.2022) (далее – Заявитель), рассмотрела жалобу ИП У на действия (бездействие) конкурсной комиссии Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер 0347300028821000114).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, вторая часть заявки Заявителя, а также Заказчик незаконно объединил несколько закупок в один лот.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 16.12.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер 0347300028821000114).

Начальная (максимальная) цена контракта - 48 191 190,00 руб.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок – 19.01.2022 11:00; дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок участников - 19.01.2022 18:00; дата подачи окончательных предложений - 21.01.2022; дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 21.01.2022 18:00.

В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 19.01.2022 № 0347300028821000114-1 на участие в закупке подано 2 заявки от участников, которым присвоены идентификационные номера: 2, 3.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 21.01.2022 № 0347300028821000114-3 участник закупки с идентификационным номером 3 – ИП Угренева Э.Н., и вторая часть заявки данного участника не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 21.01.2022 № 0347300028821000114-3.1, на основании части 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021 № 79) конкурс с ограниченным участием в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что только одна заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.         

На основании пункта 3 части 1 статьи 55.1 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021 № 79) Заказчику необходимо заключить контракт с ООО «ОМС-МРегион».

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, вторая часть заявки Заявителя.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021 № 79) заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (в ред. от 24.05.2021, действующей на момент размещения конкурсной документации) (далее – Постановление № 99) установлены требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В Приложении № 2 к Постановлению № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

 Пункт 6 Приложения № 2 к Постановлению № 99 предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе, за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, а также предоставление документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Согласно части 7 статьи статьи 56.1 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021 № 79) вторая часть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме наряду с информацией и электронными документами, предусмотренными частью 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки предъявляемым к ним дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании части 8 статьи 56.1 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021 № 79) заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 настоящего Федерального закона, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В Разделе 5 заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.

В том числе, заказчиком установлена обязанность предоставления участниками закупки в составе второй части заявки: «документов, подтверждающих соответствие участника закупки предъявляемым к нему дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

- копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги».

Заявителем в составе второй части заявки представлены следующие договоры, в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ (услуг):

1. Гражданско-правовой договор № 142/2020 на оказание услуг по организации питания сотрудников ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» от 29 апреля 2020 года на сумму в размере 1 560 000 рублей 00 копеек, Акт сдачи-приемки услуг от 16.05.2020;

2. Гражданско-правовой договор № 151/2020 на оказание услуг по организации питания сотрудников ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» от 08 мая 2020 года на сумму в размере 1 466 302 рубля 50 копеек, Акт сдачи-приемки услуг от 16.05.2020;

3. Гражданско-правовой договор № 150/2020 на оказание услуг по организации питания сотрудников ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» от 08 мая 2020 года на сумму в размере 666 900 рублей 00 копеек, Акт сдачи-приемки услуг от 12.05.2020.

Таким образом, Заявитель полагает, что им был представлен соответствующий требованиям конкурсной документации опыт исполнения контрактов, соответствующих предмету закупки.

В письменном пояснении (№ б/н от 28.01.2022), представленном в материалы дела Заказчик указывает, что в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства          № 99, Заказчиком в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме и конкурсной документации были установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно о наличии опыта исполнения контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и поставки пищевых продуктов за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе с предоставление копии ранее исполненного контракта (договора) стоимостью не менее 20% НМЦК, на право заключить который проводится конкурс. 

Участником закупки – ИП У, в составе второй части заявки представлено три исполненных договора на оказание услуг по организации питания, хотя согласно требованиям Постановления № 99 для подтверждения опыта требуется один исполненный контракт (договор) стоимостью не менее     20 % НМЦК. Даже при учете общей суммы представленных договоров - 3 693 202,50 рублей, стоимость составляет менее 20% НМЦК. Таким образом, по мнению Заказчика, участником закупки не было подтверждено наличие опыта в соответствии с требованиями действующего законодательства и конкурсной документации, в связи с чем, ИП У и вторая часть заявки данного участника закупки были признаны несоответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией и законодательством о контрактной системе и были отклонены.   

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что располагает всеми необходимыми для исполнения контракта ресурсами, но учитывая особенности региона, заработать опыт, соответствующий требованиям конкурсной документации в Магаданской области невозможно.

Комиссия Магаданского УФАС России рассмотрев довод заявителя, приходит к следующему.

В Разделе 5 («Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме»), Разделе 6 («Требования к участникам конкурса с ограниченным участием в электронной форме») и в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением № 99 (действующим на момент размещения конкурсной документации).    

НМЦК по рассматриваемой закупки составляет 48 191 190,00 рублей. Следовательно, 20% НМЦК составит 9 638 238, 00 рублей.

Стоимость контрактов, представленных Заявителем в качестве подтверждения опыта оказываемых услуг, составляет:

1. Гражданско-правовой договор от 29.04.2020 № 142/2020 - 1 560 000 рублей;

2. Гражданско-правовой договор от 08.05.2020 № 150/2020 – 666 900,00 рублей;

3. Гражданско-правовой договор от 08.05.2020 № 151/2020 – 1 466 302,50 рублей.

Следовательно, стоимость каждого из представленных Заявителем договоров не составляет 20 % НМЦК, то есть, не соответствует установленному Заказчиком требованию к подтверждению опыта.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Заказчиком правомерно признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией вторая часть заявки Заявителя. В действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.

3. Согласно доводу жалобы, Заказчик неправомерно объединил в один лот услуги по обеспечению лечебным питанием разных лечебных учреждений.

На основании пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.

В соответствии с  абзацем 17 пункта 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме дата и время окончания подачи заявок – 19.01.2022  11:00. Вместе с тем, жалоба ИП У подана в Магаданское УФАС России 27.01.2022, то есть после окончания срока подачи заявок.

Следовательно, срок обжалования положений конкурсной документации пропущен, в связи с тем, что жалоба ИП У направлена в Магаданское УФАС России по истечении указанного срока.

Таким образом, данный довод жалобы не подлежит рассмотрению Комиссией Магаданского УФАС России.

4. Также, в ходе заседания Комиссии ИП У заявила, что Заказчик неверно определил начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК).

Исходя из смысла статьи 99 Закона о контрактной системе законодатель, регулируя связанную с контролем в сфере закупок деятельность государственных органов, предусматривает различные виды контроля в зависимости от его объекта.

Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе, в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом в компетенцию контрольного органа в сфере закупок не входят полномочия по оценке обоснования НМЦК.

Ввиду вышеуказанного данный довод жалобы не подлежит рассмотрению Комиссией Магаданского УФАС России.

5. В ходе заседания Комиссии ИП У заявила о нарушении Заказчиком норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ИП У полагает, что между Заказчиком и победителем открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме – ООО «ОМС-МРегион» было заключено антиконкурентное соглашение, что могло привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий отдельным участникам данной закупки, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Доказательств ограничения конкуренции в материалы дела не представлено.

С учетом сжатого срока рассмотрения жалобы, предусмотренного частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия лишена возможности истребования и исследования дополнительных доказательств по делу.

При этом, рассмотрение довода о нарушении Заказчиком части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции невозможно в рамках рассмотрения настоящей жалобы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов настоящего дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП У на действия (бездействие) конкурсной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер 0347300028821000114) необоснованной.

2. Довод по обжалованию положений конкурсной документации не подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях Заказчика нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны