Решение №01-10/1162 о признании жалобы необоснованной от 16 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/49-94/2022

13.05.2022                                                                                           г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя ООО «ОНЛАЙН-МЕДИКА» - <…>, без участия представителя Заказчика - рассмотрела жалобу Заявителя на действия Заказчика – Областного государственного казенного учреждения «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр», при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования дыхательного в рамках реализации мероприятий по развитию системы паллиативной медицинской помощи, в том числе детям» (реестровый номер извещения 0347200006522000171).

Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе Заявитель указывает, что аукционной комиссией заказчика неправомерно отклонена заявка участника закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 14.04.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования дыхательного в рамках реализации мероприятий по развитию системы паллиативной медицинской помощи, в том числе детям» (реестровый номер извещения 0347200006522000171).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 526 250,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 22.04.2022 18:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 22.04.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 26.04.2022.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2022 №ИЭА1  на участие в закупке подано 3 заявки. Заявки участников №1,2 признаны соответствующими требованиям, заявка участника №3 признана не соответствующей на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе (недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке).

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. В силу пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного ч. 4 ст. 48 Закона о контрактной системе) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

В соответствии с пп. 2 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2022 №ИЭА1  заявка участника №3 отклонена по следующим основаниям:

«В соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки в закупке заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

- с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке

Участником закупки предоставлены показатели товара, которые противоречат информации из подтвержденных официальных источников.

Предложенные показатели Участником:

Размеры аппарата (ШхВхГ)

28x24x21 см

 

В соответствии с официальным письмом дистрибьютера инсуффлятор-аспиратор механический Comfort Cough II имеет  следующие размеры:

 

Размеры аппарата (ШхВхГ)

287 х 273 x 218 мм

Таким образом, заявка Участника закупки подлежит отклонению в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

При этом положениями пп. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В жалобе Заявителем приведены ссылки на сайт компании «Медифлекс», являющейся официальным поставщиком Seoil Pacific. Габаритные размеры инсуффлятора-аспиратора механического Comfort Cough II, указанные на сайте «Медифлекс»: 28x24x21 см.  Приведена также ссылка на сайт OZON продавца инсуффляторов-аспираторов механических Comfort Cough II ООО «Медприбор Про» со следующими размерами: 28x24x21 см. 

ООО «Онлайн Медика» полагает, что размеры, которые указало Общество при заполнении заявки, входят в границы требований, которые указал Заказчик.

Таким образом, по мнению Заявителя, заявка Участника «Онлайн Медика» соответствует техническому заданию и п. 6 требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке.

Согласно письменным пояснениям заказчика (вх.№02/1467 от 12.05.2022), в соответствии с официальным письмом дистрибьютера инсуффлятор-аспиратор механический Comfort Cough II имеет следующие размеры: 287 х 273 x 218 мм. Заказчик при рассмотрении заявок участников электронного аукциона, в целях эффективного расходования бюджетных средств, имеет право руководствоваться официальной информацией, в том числе письмом официального дистрибьютера ООО «Вест Медикал». Официальный дистрибьютер – это официальный представитель производителя, осуществляющий закупку у него товара, чтобы его реализовывать через свою торговую сеть или через более мелких оптовиков (дилеров, ритейлеров). Так как ООО «Вест Медикал» является официальным представителем завода производителя, то предоставляемая информация данной компанией является официальной. В официальном письме ООО «Вест Медикал» указаны размеры инсуффлятора – аспиратора механического Comfort Cough II – 287 x 273 x 218 мм., которые отличаются от указанных размеров в заявке участника электронного аукциона № 0347200006522000171 – ООО «Онлайн Медика» – 28х24х21 см.

Кроме того, компания ООО «Вест Медикал» является держателем регистрационного удостоверения на инсуффлятор – аспиратор механический Comfort Cough II, т.е. данная компания зарегистрировала указанное медицинское изделие на территории Российской Федерации.

Участник электронного аукциона № 0347200006522000171 – ООО «Онлайн Медика» в жалобе мотивирует размеры предлагаемого к поставке товара, указанные им в заявке, тем, что такие же размеры аппарата указаны на двух сайтах.

Первый сайт компании Медифлекс Хоумкер, юридическое лицо данной компании – ООО «РусМедХолдинг» https://mfhc.ru/contacts/. На сайте данной компании указано следующее: «Информация, размещенная на интернет-сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ». Заказчиком запрошено письмо у ООО «РусМедХолдинг» с указанием характеристик инсуффлятора –аспиратора механического Comfort Cough II, в том числе и размеров аппарата.

В письме ООО «РусМедХолдинг» № 290404 от 29.04.2022 г. указаны размеры инсуффлятора – аспиратора механического Comfort Cough II – 287 x 273 x 218 мм.

Второй сайт, на который ссылается участник электронного аукциона – это сайт интернет-магазина OZON (https://www.ozon.ru/). Данный ресурс, по мнению заказчика, не является ресурсом производителя или его официального дистрибьютера. На данном ресурсе могут размещать товары для продажи, как физические лица, так и юридические лица. И данный ресурс не контролирует размещенную информацию (размеры товара и т.д.), которые указывают продавцы. Поэтому информация, размещенная на сайте интернет-магазина OZON, не является достоверной.

Также в открытом доступе находится руководство пользователя инсуффлятора – аспиратора механического Comfort Cough II (прилагается к отзыву), в котором (в пункте 9.1 раздела 9 «Характеристики») указаны размеры инсуффлятора – аспиратора механического Comfort Cough II – 287 x 273 x 218 мм.

Таким образом, заказчик пришел к выводу, что в заявке участника электронного аукциона № 0347200006522000171 – ООО «Онлайн Медика» указана недостоверная информация. Следовательно, заявка Участника закупки подлежит отклонению в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе.

ООО «Онлайн Медика» выразило несогласие с выводами заказчика, поскольку по мнению представителя Общества, Заказчик не имел права руководствоваться письмом официального дистрибьютера. В гражданском кодексе отсутствует понятие официального дистрибьютера. По своей сути, официальный дистрибьютер - это поставщик товара. На один товар может быть несколько поставщиков (дистрибьютеров).  Не может быть информация поставщика (дистрибьютера) считаться «информацией из подтвержденных официальных источников».

12.05.2022 Комиссией Магаданского УФАС России, при рассмотрении настоящей жалобы, объявлен перерыв до 13.05.2022 для возможности предоставления ООО «Онлайн Медика» дополнительных доказательств, подтверждающих размеры инсуффлятора – аспиратора механического Comfort Cough II – 28 x 24 x 21 мм, указанные в заявке.

Представитель ООО «Онлайн Медика» после объявления перерыва в заседании не участвовал, документов, обосновывающих свою позицию не представил.

Комиссия Магаданского УФАС России рассмотрев материалы дела, установила, что Заказчиком была запрошена информация о характеристиках оборудования, предлагаемого к поставке ООО «Онлайн Медика». Полученный ответ содержал информацию, отличную от приведенной участником в закупке. Вместе с тем, Комиссия Магаданского УФАС России ознакомилась с руководством пользователя инсуффлятора – аспиратора механического Comfort Cough II, приложенного в материалы дела Заказчиком, а также имеющемся в открытом доступе в сети Интернет. В указанном руководстве пользователя указаны размеры инсуффлятора – аспиратора механического Comfort Cough II – 287 x 273 x 218 мм, что не соответствует характеристикам, указанным ООО «Онлайн Медика» в составе заявки. Комиссия приходит к выводу, что участник закупки - ООО «Онлайн Медика» не подтвердил надлежащим образом возможность поставки товара с указанными в заявке характеристиками.

При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика  имела достаточные основания для отклонения заявки ООО «Онлайн Медика» на основании пп. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки участником представлены недостоверные сведения предлагаемого к поставке товара.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОНЛАЙН-МЕДИКА» на действия Заказчика – Областного государственного казенного учреждения «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр», при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования дыхательного в рамках реализации мероприятий по развитию системы паллиативной медицинской помощи, в том числе детям» (реестровый номер извещения 0347200006522000171) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны