Определение б/н определение о назначении дела к рассмотрению от 3 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ___

о назначении дела № 049/01/14.2-251/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

«03» августа 2021 г. г. Магадан

Председатель Комиссии Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 

УСТАНОВИЛ:

Магаданским УФАС России рассмотрено заявление ООО «СДМ- сервис» от 20.01.2020 (вх. № 01/140) в отношении ИП Щ. А.А. по факту неправомерного введения в заблуждение потребителей относительно исполнителя по предоставлению услуг по техническому обслуживанию системной домофонной связи дверей подъездов многоквартирных домов в г. Магадане, выразившемуся в предъявлении к оплате квитанций собственникам квартир в многоквартирных домах в г. Магадане.

По результатам рассмотрения указанных материалов установлено, что

ООО «СДМ - Сервис» осуществляет в г. Магадане деятельность по оказанию услуг по техническому обслуживанию домофонов, установленных в многоквартирных домах. Услуги оказываются заявителем на основании заключенных с жителями данных домов договоров об оказании услуг по техническому обслуживанию домофонов. На основании указанных договоров потребители вносят абонентскую оплату через отдельные квитанции от ООО «СМД - Сервис» (договоры являются типовыми).

Так, к заявлению приложена копия договора купли-продажи от 11.02.2010 № 0451 МГД/КП, согласно которому жильцы подъезда № 2 д.40      ... г. Магадана приобрели у ООО «СМД-сервис» оборудование для домофонной системы. Согласно копии протокола общего собрания собственников от 05.02.2010 жильцы подъезда по указанному выше адресу решили приобрести и установить в своем подъезде аудио-домофонную систему ограничения и контроля доступа. Указанную систему жильцы обязуются приобрести у ООО «СМД-Сервис».

Согласно договору купли-продажи от 18.03.2010 № 0554 МГД/КП жильцы подъезда № 3 д.....по ул....   г. Магадана приобрели у ООО «СМД-Сервис» оборудование для домофонной системы. Согласно договору № 0556 МГД/ТО от 18.03.2010 техническое обслуживание домофонного оборудования по указанному адресу осуществляет ООО «СМД-Сервис» (п.1), а Заказчик обязуется оплачивать услуги в порядке и сроки, установленные Договором. Стоимость технического обслуживания составляет 70 рублей в месяц.

Согласно договору купли-продажи от 11.12.2009 № 0320 МГД/КП жильцы подъезда №  ...... г. Магадана приобрели у ООО «СМД-Сервис» оборудование для домофонной системы. Согласно договору № 0319 МГД/ТО от 11.12.2009 техническое обслуживание домофонного оборудования по указанному адресу осуществляет ООО «СМД-Сервис» (п.1), а Заказчик обязуется оплачивать услуги в порядке и сроки, установленные Договором. Стоимость технического обслуживания составляет 70 рублей в месяц.

К указанным договорам приложены копии протоколов общего собрания собственников.

В январе 2021 года от абонентов заявителя поступила информация о получении ими квитанций на оплату технического обслуживания домофона от ИП Щ. А.А. и «Цифрал сервис» Магадан, в которых сообщается следующее: «Внимание! Изменились реквизиты для внесения абонентской оплаты за обслуживание домофона».

В данных квитанциях указано, что плательщику без указания ФИО, с указанием адреса и лицевого счета начислено к оплате за 1 квартал 2021 года 300 рублей, за весь 2021 год-1200 рублей.

На части домов с подъездных дверей самовольно демонтированы информационные таблички ООО «СМД-Сервис» и заменены на аналогичные от ИП Щ. А.А. «Цифрал Сервис» Магадан.

К заявлению ООО «СМД-Сервис» приложен список адресов, по которым абонентам ООО «СМД-Сервис» направлены квитанции об оплату услуг домофона в г. Магадане:( адреса изъяты)

 

Согласно тексту заявления, договоры по оказанию услуг технического обслуживания домофонных систем, заключенные с абонентами по указанным выше адресам, являются действующими, решения о смене компании, осуществляющей техническое обслуживание домофонов, абоненты не принимали, новые договоры не заключали.

Кроме того, отделом КЗиАЗ Магаданского УФАС России рассмотрены заявления граждан, проживающих в многоквартирных домах г. Магадана, по факту введения в заблуждение потребителей по оказанию услуг по техническому обслуживанию системной домофонной связи дверей подъездов многоквартирных домов в г. Магадане, выразившихся в предъявлении к оплате квитанций собственникам многоквартирных домов в г. Магадане по следующим адресам (адреса изъяты).

-

К каждому заявлению приложена квитанция об оплате услуг за техническое обслуживание домофона с указанием даты ее формирования - 03.01.2021, номера лицевого счета и соответствующего адреса абонента (без ФИО); имеется надпись: «Внимание! Изменились реквизиты для внесения абонентской платы за обслуживание домофона», а также указаны сведения: «ИП Щ. А.А. «Цифрал Сервис» Магадан», а также ИНН и ОГРН, номер расчетного счета в северо-Восточном отделении № 8645 ПАО «Сбербанк» г. Магадана. Кроме того, в каждой квитанции указана сумма оплаты за квартал и за год, а именно: от 270 до 1200 рублей соответственно.

Согласно доводам заявителей, на входных дверях подъездов появились информационные таблички «Цифрал Сервис», из содержания которых следует, что данная организация занимается техническим обслуживанием домофонов по указанным адресам. При этом, как следует из текста заявлений, никаких собраний жильцов дома по поводу смены обслуживающей домофоны организаций не проводилось, никаких договоров на обслуживание домофонов с ИП Щ. А.А. и «Цифрал Сервис» Магадан заявители не подписывали.

На сайте «Цифрал Сервис Магадан» https://cyfral-service.com размещены сведения «Публичная оферта» об оказании услуг по техническому обслуживанию системы домофонной связи и запирающих устройств дверей подъездов многоквартирного дома. Согласно тексту договора настоящая публичная оферта на оказание услуг заключается в особом порядке: путем акцепта настоящего договора, содержащего все существенные условия договора, без подписания договора, без подписания сторонами. В соответствии со статьей 438 ГК РФ безусловным принятием (акцептом) данной оферты договора является факт платежа в счет услуг по данной оферте.

В силу п.2.1 исполнитель, то есть ИП Щ. А.А., обязуется предоставлять Заказчикам услуги по техническому обслуживанию панели домофона, коммутатора, контроллера, электромагнитного замка, якоря электромагнитного замка, кнопки «Выход», блока питания, а также ремонт металлической двери и ее покраски на усмотрение Исполнителя, а Заказчик обязуется оплачивать указанные услуги.

В силу п.3.1 Стоимость услуг по настоящему договору составляет 100 рублей в месяц.

Таким образом, согласно публичной оферты, ИП Щ. А.А. является исполнителем услуг и размещает свое предложение заключить договор, что подтверждает отсутствие оформленных договорных отношений по состоянию на 11.01.2021. Однако 11.01.2021 указанное лицо направило потребителям квитанции об обязанности оплаты ему услуг по обслуживанию домофонов.

При этом в указанных квитанциях не содержится информация о том, что данные начисления являются необязательными и являются офертой. Напротив, содержание квитанций указывает, что потребителю уже начислено к оплате за 1 квартал 2021 года либо за 2021 год суммы по утвержденному тарифу (100 рублей в месяц). Таким образом, ИП Щ. А.А. вводит в заблуждение потребителей относительно обязанности оплаты направленных квитанций.

При этом часть граждан по указанным выше адресам произвели оплату по указанным квитанциям, что подтверждается приложенными к заявлениям

М . И.В., С.., К. Е.А., Б. Е.А., С. Е.В., Д.А.Ф., Л.Г.В., В. Г.В., К. Г.М., Ц. Г.В., Ш.А.В., П. Е.В., М.А.В. копиями чеков об оплате услуг домофона, согласно которым оплата от соответствующих граждан поступила на расчетный счет 40802810536000006088, ИНН 311702953603. В графе «получатель платежа» чеков указано: «ИП Щ. А.А.».

Таким образом, указанные чеки по оплате услуг домофонов являются доказательствам фактов получения денежных средств по оплате услуг домофонов ИП Щ. А.А.

Кроме того, по большинству указанных адресов домофонное оборудование (панель вызова, установленная на дверях подъездов) находится в собственности ООО «СДМ-Сервис», из чего следует, что третьи лица незаконно занимаются обслуживанием данного оборудования.

Как установлено в ходе рассмотрения указанных заявлений, ИП Щ. А.А. (ИНН 311702953603, ОГРН 320312300060862) и ООО «СДМ-Сервис» (ИНН 7604152376, ОГРН 1097604002781) осуществляют деятельность на товарном рынке, имеющие одинаковые продуктовые границы.

Так, согласно выписке ЕГРЮЛ, ООО «СМД Сервис» зарегистрировано в качестве юридического лица 17.02.2009 МРИ ФНС по Ярославской области. Общество осуществляет, в том числе, деятельность по ремонту электрического оборудования (код 33.14). В г. Магадане Общество осуществляет установку и техническое обслуживание домофонных систем.

Согласно выписке ЕГРИП, Щ. А. А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 28.10.2020 в инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду. Основным видом экономической деятельности ИП Щ. А.А. является ремонт электрического оборудования (код 33.14).

Согласно сведениям УВМ УМВД России по Белгородской области Щ. А, А, дата рождения, зарегистрирована адрес

АТаким образом, ИП Щ. А.А. и ООО «СДМ - Сервис» являются хозяйствующими субъектами - конкурентами, и к ним применимы нормы Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Формы недобросовестной конкуренции детализированы в главе 21. Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ), в числе которых, в частности, названы: дискредитация, введение в заблуждение.

Статьей 142 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение, в том числе в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийный обязательств продавца или изготовителя (пункт 3 статьи 14 2 Закона).

Введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, как в дискредитации, а позитивной и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара. Однако как в том, так и в рассматриваемом случае, распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности.

Информация в направленных квитанциях об оплате услуг домофона о том, что реквизиты для оплаты изменились, а техническое обслуживание домофонов по указанным выше адресам оказывает ИП Щ. А.А., не соответствует действительности и направлена на введение потребителей в заблуждение относительно исполнителя оказанных услуг.

Действия ИП Щ. А.А. по распространению указанной информации направлены на получение преимуществ при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию домофонных систем, противоречат требованиям законодательства и обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другому хозяйствующему субъекту - конкуренту (ООО «СДМ - Сервис»).

В соответствии со ст.39.1 Закона о конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющих функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонды предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее-предупреждение).

Согласно части 2 указанной статьи предупреждение выдается, в том числе, в случае выявления признаков нарушения статьи 14 2 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении указанных норм закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

11.03.2021 Магаданским УФАС России ИП Щ. А.А. выдано предупреждение №1 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения статьи 142 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому ИП Щ. А.А. была обязана принять меры по устранению такого нарушения в течение 10 дней с момента получения предупреждения путем доведения до сведения жильцов многоквартирных домов г. Магадана согласно прилагаемому списку информации об отсутствии необходимости внесения оплаты за обслуживание домофонной системы в адрес ИП Щ. А.А. и возможности обращения за перерасчетом в случае, если денежные средства были внесены на расчетный счет указанного лица посредством размещения соответствующих объявлений в подъездах указанных многоквартирных домов либо направлений уведомлений в адрес жильцов;

-демонтажа (снятия) с входных дверей подъездов многоквартирных домов г. Магадана установленных там ранее информационных табличек «Цифрал Сервис».

Однако в течение указанного времени указанное предупреждение ИП Щ. А.А. исполнено не было, сведения о его исполнении в адрес Магаданского УФАС России не поступили.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 8......2 указанное отправление 07.05.2021 имеет статус «неудачная попытка вручения», 24.04.2021 почтовое отправление возвращено отправителю.

В соответствии со статьей 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение считается доставленным в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как следует из пункта 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, из-за чего она была возвращена по истечении срока хранения.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ИП Щ. А.А. предпринимались все зависящие от нее меры по исполнению возложенной на него обязанности по своевременному представлению в антимонопольный орган информации, не имеется.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, в связи с невыполнением предупреждения в установленный срок, Магаданским УФАС России издан Приказ от 28.07.2021 № 01-12/57 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения в отношении ИП Щ. А.А. по признакам нарушения статьи 14. 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 049/01/14.2-251/2021 к рассмотрению на «04» октября 2021 г. на 14 часов 30 мин. по адресу: г. Магадан, проспект Ленина, д.28, каб. 104.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 049/01/14.2-251/2021 в качестве заявителя – ООО «СМД Сервис» (685030, г. Магадан, ул. Кольцевая, д.3,офис 1, юридический адрес: 150046, г. Ярославль, ул. Титова, д.20).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 049/01/14.2-251/2021 в качестве ответчика – индивидуального предпринимателя Щ. А. А., адрес регистрации, ИНН.

4. Ответчику в срок до «29» сентября 2021 года представить письменную правовую позицию по существу вменяемого ответчику нарушения антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и соответствующим правовым обоснованием.

Явка ответчиков по делу либо их представителей с надлежащим образом оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, обязательна.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции, для чего Вам необходимо перейти в назначенное время по гиперссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/5510231142.

Инструкция по дистанционному участию в рассмотрении дела доступна на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по адресу https://magadan.fas.gov.ru/news/10140.

Для принятия участия в рассмотрении дела Вам необходимо:

-перейти в назначенное время по указанной гиперссылке;

-в случае участия в рассмотрении дела представителей, чьи полномочия не подтверждены материалами дела, заблаговременно до начала рассмотрения дела направить посредством электронной почты (to49@fas.gov.ru) документы, подтверждающие полномочия указанных представителей,

-при рассмотрении дела в дистанционном режиме быть готовым продемонстрировать лицу, рассматривающему дело, оригинал доверенности и документ, удостоверяющий личность (например, служебное удостоверение, паспорт, военный билет и т.п.).

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны