Решение №01-10/2463 о признании жалобы необоснованной от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-92/2019

 

05.08.2019                                                                                 г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Департамента по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области (далее – Заказчик) <…> (дов. № 40 от 02.08.2019), без участия представителей ООО «Северспецтех» (далее – Участник), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Участника на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка запасных частей на снегоход «Ямаха» для нужд Департамента по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Участник указывает на нарушения аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 17.07.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка запасных частей на снегоход «Ямаха» для нужд Департамента по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 923 553,36 рубля.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 25.07.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.07.2019; дата проведения электронного аукциона - 29.07.2019 10:28.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2019 № 0147200001719000026-1 на участие в электронном аукционе подано пять заявок с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4 и 6.

Участники с идентификационными номерами заявок 1, 3 и 4 были допущены к участию в электронном аукционе. Участники с идентификационными номерами заявок 2 и 6 не были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2019 № 0147200001719000026-3 победителем электронного аукциона признан участник, подавший заявку с идентификационным номером 3 – ООО «ТРВ-АВТО», предложивший наиболее низкую цену контракта.

 

2. Согласно доводу жалобы аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Участника на основании несоответствия артикулов товаров предложенных Участником артикулам товаров указанным Заказчиком в аукционной документации. По мнению Участника, артикулы товаров не являются конкретными показателями товаров, часть из предложенных Участником к поставке товаров являются эквивалентами, а не оригинальными запчастями, по этой причине их артикулы не соответствуют требуемым Заказчиком, однако, являются полностью взаимозаменяемыми.

 

3. Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-0147200001719000026ЭА-19 от 26.07.2019 аукционная комиссии Заказчика отказала в допуске к электронному аукциону участнику с идентификационным номером заявки 2 – ООО «Северспецтех», на следующем основании:

Отказать в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 ст. 66, требованиям документации об аукционе.

Разделом 5 аукционной документации установлены Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно Разделу 1 аукционной документации Инструкция участникам электронного аукциона предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 3 «Заказ (описание объекта закупки)» документации.

Согласно разделу 3 аукционной документации Заказ (описание объекта закупки) установлены следующие артикулы для позиций:

1. Колодка пластиковая – 8X6176880000;

14. Накладка на полоз – 8AC474210000;

17. Подшипник – 933060044400;

18. Подшипник – 933062046900;

23.Наконечник рулевой внутренний – 86X238410000;

24. Наконечник рулевой тяги – 87S238470100;

26. Слайдер пластиковый – 8BW176530000;

34. Ремень вариатора – 8DN176410100. 

Участник закупки в заявке предложил к поставке товар:

1. Колодка пластиковая – 03-151-11Т;

14. Накладка на полоз – 20-52.56-2-01-01;

17. Подшипник – 180104;

18. Подшипник – 180204;

23.Наконечник рулевой внутренний – 08-103-15;

24. Наконечник рулевой тяги – 87S-23847-01;

26. Слайдер пластиковый – SM-03090D;

34. Ремень вариатора – XTX5033.

Участником закупки предложены позиции с каталожными номерами, не соответствующие каталожным номерам, указанным в разделе 3 Аукционной документации Заказ (описание объекта закупки).

Таким образом, заявка данного участника размещения заказа подлежит отклонению на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Разделом 5 аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с Разделом 3 аукционной документации «Заказ (описание объекта закупки)» Заказчиком установлен перечень закупаемых товаров с указанием наименований запасных частей, количества и их артикулов по каталогу производителя снегохода Yamaha.

Согласно пояснениям представителя Заказчика запасные части, являющиеся предметом закупки, требовались Заказчику именно оригинальные от производителя. Указание артикулов по каталогу запасных частей Yamaha было необходимо для однозначного определения требуемых параметров и характеристик запасных частей.

На заседание комиссии представителем Заказчика были представлены сравнения конкретных показателей отдельных позиций товаров, из предложенных к поставке участником с идентификационным номером заявки 2 – ООО «Северспецтех», с требуемыми согласно Заказу (описанию объекта закупки).

В позиции 37 Заказа указано: «Накладка-расширитель лыжи», размер – 1150х320х6. В предложении Участника по данной позиции указано: «Накладка-расширитель лыжи», размер 1150х320х6, производитель «ГК ЦЕНТРПЛАСТ», Россия, артикул SKINSVK5409. Однако, на сайте ООО «Северспецтех» www.snowmarine.ru указано, что товар с данным артикулом имеет ширину 300 мм.

В позиции 13 Заказа указано: «Накладка на полоз», артикул 8AC474210000. Согласно описанию данной запасной части по каталогу Yamaha ее длина составляет 1249 мм. В предложении Участника по данной позиции указано: «Накладка на полоз», производитель Garland, США, артикул 20-52.56-2-01-01. На сайте ООО «Северспецтех» www.snowmarine.ru указано, что товар с данным артикулом имеет длину 1335 мм.

Таким образом, конкретные показатели отдельных позиций товаров, предлагаемых к поставке Участником в составе первой части заявки, не соответствуют установленным в аукционной документации требованиям.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику ООО «Северспецтех» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является правомерным. Таким образом, довод Участника не нашел подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35 - 3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу ООО «Северспецтех» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка запасных частей на снегоход «Ямаха» для нужд Департамента по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны