Решение №01-10/926 нет от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-12-2019

 

27.03.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя заказчика Прокуратуры Магаданской области R., с участием представителя подрядчика ООО «ТРИРУКИ» G., рассмотрела материалы, поступившие от Прокуратуры Магаданской области для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «ТРИРУКИ», в связи с  уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Проведение проектных работ по капитальному ремонту прокуратуры Ягоднинского района по адресу: Магаданская область, пос. Ягодное, ул. Квартал 60 Лет СССР, д.1» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 22.02.2019 заказчиком – Прокуратурой Магаданской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Проведение проектных работ по капитальному ремонту прокуратуры Ягоднинского района по адресу: Магаданская область, пос. Ягодное, ул. Квартал 60 Лет СССР, д.1» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 363 567,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 01.03.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.03.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 07.03.2019.

В соответствии с протоколом № №0347100000519000031-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.03.2019 на участие в закупке была подана единственная заявка № 214, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

04.03.2019 заказчиком - Прокуратурой Магаданской области был размещен проект контракта в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи.

В регламентированный срок до 11.03.2019 победитель электронного аукциона ООО «ТРИРУКИ» не направил подписанный сертификатом усиленной подписи проект контракта, документы об обеспечении исполнения контракта на электронную площадку ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru).

13.03.2019 соответствующим протоколом ООО «ТРИРУКИ» признано аукционной комиссией заказчика уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

2.  В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме № 0347100000519000031 от 04.03.2019 года заявка ООО «ТРИРУКИ» признана соответствующей аукционной документации, а также Закону о контрактной системе.

04.03.2019 заказчик направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «ТРИРУКИ» для его подписания.

Исходя из предоставленных оператором электронной площадки сведений, последним днем для подписания ООО «ТРИРУКИ» проекта контракта являлось 11.03.2019. Однако, как пояснил подрядчик ООО «ТРИРУКИ», в этот день он не смог подписать проект контракта, в связи с технической ошибкой при размещении платежного поручения на сайт ЕИС.

  В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В установленный срок подписанный проект контракта подрядчиком заказчику не направлялся.

13.03.2019 соответствующим протоколом ООО «ТРИРУКИ» признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

При этом, 11.03.2019 ООО «ТРИРУКИ» на расчетный счет Заказчика было перечислено обеспечение исполнения контракта в размере 18178,35 руб. (платежное поручение от 11.03.2019 № 19).

Как следует из материалов дела, указанные денежные средства поступили на расчетный счет Прокуратуры Магаданской области.

3. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Такая позиция подтверждается и имеющейся административной и судебной практикой (например, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10.06.2015 № Ф09-2797/15 по делу № А34-2965/2014).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Общество не имело умышленных мотивов для уклонения от заключения контракта.

 В данном случае, со стороны ООО «ТРИРУКИ» отсутствует недобросовестное поведение, так как общество сообщило о готовности подписать контракт, но по техническим причинам не смогло это сделать в установленный законом срок.

Так же, как упоминалось ранее, подрядчиком была предоставлена копия платежного поручения №19 от 11.03.2019 на сумму 18 178,35 рублей, подтверждающего внесение обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о намерении заключить контракт.

Кроме того, ООО «ТРИРУКИ» поддерживал связь с Заказчиком по вопросам подписания и исполнения контракта.

Следовательно, при указанных обстоятельствах информация в отношении ООО «ТРИРУКИ» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Прокуратурой Магаданской области в отношении ООО «ТРИРУКИ», в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны