Решение №01-10/14 о признании жалобы необоснованной от 9 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/64-250/2019

 

09.01.2020                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Мэрии города Магадана (далее – Уполномоченный орган) <…> (дов. № 25 от 30.04.2019), представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана (далее – Заказчик) <…> (дов. № 6 от 11.01.2019), <…> (дов. № 24 от 09.01.2020), без участия представителей ООО «РИЧКОНСАЛТ» (далее –Участник), извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Участника на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по санитарному содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок) на территории муниципального образования «Город Магадан» (реестровый номер <...> ).

 

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Участник указывает на нарушения аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 03.12.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по санитарному содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок) на территории муниципального образования «Город Магадан» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 212 865,60 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 11.12.2019 00:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.12.2019; дата проведения электронного аукциона - 13.12.2019 09:59.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2019 №0347300000519000379-1-1 на участие в электронном аукционе было подано две заявки участников, оба из которых были допущены к участию.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2019 №0347300000519000379-3 наиболее низкую цену контракта предложил участник ООО «РИЧКОНСАЛТ», вторая часть заявки которого была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении контракта со вторым участником закупки – ООО «КОММУНАЛ-АВТО».

 

2. Согласно доводу жалобы аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника не соответствующей требованиям аукционной документации на основании отсутствия во второй части заявки Участника указания идентификационного номера налогоплательщика учредителя общества. По мнению Участника, эти сведения содержатся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, которая направляется электронной площадкой вместе со второй частью заявки.

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2019 №0347300000519000379-3 в качестве обоснования решения о признании заявки Участника не соответствующей требованиям аукционной документации указано следующее: «непредставление документов и информации, которые предусмотрены, п. 7 ч. 5ст. 66 44-ФЗ и пп. 4 п. 4.2.2 ч.4 документации об электронном аукционе (во второй части заявки участника электронного аукциона не предоставлена декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)».

 

Таким образом, обжалуемые Участником действия аукционной комиссии не имели места.  Довод жалобы не нашел подтверждения.

 

3. Комиссией Магаданского УФАС России также проведена проверка правомерности признания заявки Участника не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

 

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в частности, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В силу пункта 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности: декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее ограничение: «Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Участники закупки могут быть только СМП или СОНКО (ч.3 ст.30 № 44-ФЗ) Участники закупки могут быть только СМП или СОНКО (ч. 3 ст.30 № 44-ФЗ) Участниками аукциона могут быть исключительно: - субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; - социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01. 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Участники аукциона обязаны декларировать в заявках на участие в электроном аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Пунктом 10 приложения к Техническому заданию «Требования выполнения заказа» аукционной документации установлено ограничение участия в определении исполнителя в соответствии пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 4 пункта 4.2.2 части 4 «Инструкция участникам аукциона» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности: декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а также установлено требование предоставления во второй части заявки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляемой с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

 

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО «РИЧКОНСАЛТ» не содержала вышеуказанной декларации. Следовательно, решение аукционной комиссии о признании заявки Участника не соответствующей требованиям аукционной документации является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РИЧКОНСАЛТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по санитарному содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок) на территории муниципального образования «Город Магадан» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны