Решение б/н о признании жалобы обоснованной от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/14-182/2022

 

29.08.2022 г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

<…>

<…>

 

при участии представителя Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области» (далее – Уполномоченное учреждение) – <…>

, при участии представителя ООО «Конструктив» (далее – Заявитель) – <…>

, рассмотрела жалобу Заявителя на действия Уполномоченного учреждения, Заказчика - ГБУЗ «Магаданская областная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка (изготовление и монтаж) жалюзи для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер извещения 0847500000922000116).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерно установленные Уполномоченным учреждением, Заказчиком характеристики закупаемого товара, которым соответствует товар одного производителя.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 08.08.2022 Уполномоченным учреждением в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка (изготовление и монтаж) жалюзи для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер извещения 0847500000922000116).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 493 967,01 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 16.08.2022 12:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 16.08.2022, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 18.08.2022.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 16.08.2022 №ИЭА1  электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке подано 7 заявок участников.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.08.2022 №ИЭА1 заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 6, 7 были отклонены аукционной комиссией за непредставление информации. Победителем аукциона признан участник закупки с порядковым номером 2 (идентификационный № 112420697), с ценовым предложением 461300,00 руб.

  1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Уполномоченным учреждением, Заказчиком в проекте контракта, направленном на подписание победителю электронного аукциона, отсутствует информация о реестровой записи о товаре (нарушение п. 10 Постановления № 616), что даёт ООО «Конструктив» основание полагать, что Заказчиком не применялось Постановление № 616 и заявки участников электронного аукциона могли быть допущены необоснованно.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Заявителем, представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии пояснил следующее.

При формировании и направлении проекта контракта
победителю, специалист уполномоченного учреждения руководствовался
положениями части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, информация о реестровых записях товара из реестра российской промышленной продукции не была включена в проект контракта ошибочно.

Вместе с тем, с целью соблюдения норм постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616), победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) направлено дополнительное соглашение о включении информации о реестровых записях товара в государственный контракт.

Дополнительно представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что Победитель электронного аукциона предложение о заключении дополнительного соглашения по включении информации о реестровых записях товара в государственный контракт рассмотрел и подписал. На данный момент контракт находится на стадии подписания Заказчиком.

Руководствуясь изложенным, полагал, что доводы, изложенные Заявителем о неприменении постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616, являются несостоятельными и необоснованными.

Рассмотрев материалы дела, учитывая пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

  1. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - приложение к Постановлению № 616).

Согласно п. 15 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Предметом закупки является поставка (изготовление и монтаж) жалюзи.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что код товара ОКПД2 13.92.22.120 «Навесы и маркизы (шторы от солнца)» (подгруппа 13.9 «Изделия текстильные прочие»), выбранный Заказчиком, включен в перечень (п. 2 приложения к Постановлению № 616).

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.04.2020  № 616 заказчики обязаны установить запрет на допуск таких промышленных товаров, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов в извещении об осуществлении закупки на основании п. 15 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Во исполнении п. 15 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020  № 616.

2) В силу пункта 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Установлено, что Заказчиком в проекте контракта направленном на подписание победителю электронного аукциона отсутствует информация о реестровой записи о товаре по всем закупаемым позициям товаров.

Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии, при направлении проекта контракта информация о реестровых записях товара ошибочно не была включена в государственный контракт. Вместе с тем, в заявке победителя такая информация была представлена. Победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя), одновременно с проектом контракта направлено дополнительное соглашение о включении информации о реестровых записях товара в государственный контракт. Указанное дополнительное соглашение представлено в материалы дела.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы нарушение пункта 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 было фактически устранено.

3) В силу пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 4  части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать  предложение участника закупки в отношении объекта закупки, а также информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу пункта 6 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 в целях реализации настоящего постановления подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В силу пункта 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.08.2022 №ИЭА1 заявки участников закупки с порядковыми номерами 3, 6, 7 были отклонены аукционной комиссией по следующим основаниям: «Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) В составе заявки отсутствует информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе».

Вместе с тем, заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 4, 5 были признаны соответствующими установленным требованиям.

Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В составе заявки участника с порядковым номером 2 (победитель электронного аукциона), во исполнение требований извещения, законодательства о контрактной системе, были представлены выписки из реестра российской промышленной продукции на товары со следующими наименованиями:

1) Рулонные шторы с коробом Виктори (реестровая запись № 1759\4\2021);

2) Жалюзи вертикальные тканевые Виктори (реестровая запись №1759\6\2021).

При этом, согласно описанию объекта закупки, к поставке необходимы следующие товары:

- Позиция 1: Жалюзи оконные, материал ламелей – ткань;

- Позиция 2: Жалюзи оконные, материал ламелей – пластик;

- Позиция 3: Шторы рулонные.

Таким образом, участником закупки с порядковым номером 2 по позиции №2 «Жалюзи оконные, материал ламелей – пластик» не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а так же информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Таким образом, у аукционной комиссии уполномоченного учреждения имелись основания для отклонения заявки участника №2, ввиду непредставления указанных документов и информации по позиции 2.

Поскольку заявка участника с порядковым номером 5 также не содержала выписки из реестра российской промышленной продукции на товар позицию 2: «Жалюзи оконные, материал ламелей – пластик», данная заявка подлежала отклонению по аналогичным основаниям.

Вместе с тем, как установлено ранее, аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявки участников с порядковыми номерами 2,5 соответствующими установленным требованиям. Кроме того, участник №2 признан победителем электронного аукциона.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения п.4  ч.12 ст.48, пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Конструктив» на действия Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области», Заказчика - ГБУЗ «Магаданская областная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка (изготовление и монтаж) жалюзи для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер извещения 0847500000922000116) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.4  ч.12 ст.48, пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны