Решение б/н нарушение установлено от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/05/15-335/2021

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «02» декабря 2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

  – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

 

  - ведущий специалист-эксперт контроля закупок и антимонопольного законодательства;

 .- ведущий специалист-эксперт контроля закупок и антимонопольного законодательства,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Хайтэк»- В. А.А., (приказ № 3 от 02.07.2021),

рассмотрев дело № 049/05/15-335/2021 по признакам нарушения ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту наличия признаков нарушения Закона о рекламе в рекламной информации, распространенной в ходе вещания радиоканала «Сусуман ФМ» в период с 09.08.2021 по 15.08.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

Магаданским УФАС России рассмотрены материалы, поступившие из Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (вх.№01/2882 от 02.00.2021) по факту наличия признаков нарушения Закона о рекламе в рекламной информации, распространенной в ходе вещания радиоканала «Сусуман ФМ» в период с 09.08.2021 по 15.08.2021.

По результатам рассмотрения указанного заявления установлено следующее.

Управлением Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу была изучена запись эфира, транслируемая средством массовой информации - радиоканалом «Сусуман ФМ» в период с 09.08.2021 по 15.08.2021 (включительно).

По результатам контрольного мероприятия установлено, что реклама в вещании радиоканала «Сусуман ФМ», являющегося сетевым партнером радиоканала «Ретро ФМ», превышает допустимый объем и составила более 20 % в сутки от общего объема вещания радиоканала «Сусуман ФМ».

К материалам приложена справка анализа эфира радиоканала и акт проверки в отношении радиоканала «Сусуман ФМ», а также DVD-диски с записью в количестве 2 штук.

Магаданским УФАС России установлено, что ООО «Хайтэк» осуществляет лицензионный вид деятельности, а именно: радиовещание радиоканала «Сусуман ФМ» на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций серии РВ № 29985 РВ 21.10.2019.

Радиоканал «Сусуман ФМ» (свидетельство о регистрации от 29.07.2019 ЭЛ № ТУ 49-00088) осуществляет вещание с сетевым партнером-радиоканалом «Ретро ФМ» (свидетельство о регистрации от 18.12.2015 ЭЛ № ФС 77-64034» согласно лицензии РВ № 29985 от 21.10.2019.

В ходе изучения анализа эфира с 00:00 09.08.2021 по 24:00 15.08.2021 установлено, что вещание ведут радиоканалы, указанные в лицензии.

Согласно условиям лицензии РВ № 29985 от 21.10.2019 общий объем вещания «Сусуман ФМ» составляет 6 часов в неделю. Программной концепцией вещания радиоканала является:

-местные новости,

-обзор региональных событий,

-репортажи о текущих событиях и спецрепортажи,

-ежедневные информационные программы.

Рекламные сообщения и материалы должны распространяться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В ходе анализа эфира с 00:00 09.08.2021 по 24:00 15.08.2021 установлено, что фактически объем вещания радиоканала составил 03 часа 04 минуты 52 секунды, из указанного количества объем рекламы составляет 2 часа 52 минуты 50 секунд.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ «Сусуман FM» не зарегистрировано в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

Анализ записей вещания СМИ «Сусуман FM», вышедших в эфир в период с 09.08.2021 по 15.08.2021 на территории Магаданской области, города Сусумана, показал, что продолжительность рекламы, выходящей в рамках СМИ «Сусуман ФМ», превышала двадцать процентов времени вещания в течение суток, а именно:

-09.08.2021 объем вещания СМИ «Сусуман FM» составил 25 минут 01 секунду, объем рекламы составил 23 минуты 38 секунд - 93,4%;

-10.08.2021 объем вещания СМИ «Сусуман FM» составил 26 минут 44 секунды, объем рекламы составил 23 минуты 13 секунд - 88,4%;

-11.08.2021 объем вещания СМИ «Сусуман FM» составил 27 минут 35 секунды, объем рекламы составил 24 минуты 09 секунд - 88%;

-12.08.2021 объем вещания СМИ «Сусуман FM» составил 27 минут 24 секунды, объем рекламы составил 24 минут 03 секунды – 88,2%;

-13.08.2021 объем вещания СМИ «Сусуман FM» составил 27 минут 28 секунд, объем рекламы составил 24 минут 02 секунд - 88%;

-14.08.2021 объем вещания СМИ «Сусуман FM» составил 26 минут 44 секунды, объем рекламы составил 23 минуты 23 секунды - 87,8%;

-15.08.2021 объем вещания СМИ «Сусуман FM» составил 27 минут 28 секунд, объем рекламы составил 23 минуты 43 секунды - 87.8%.

В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 21.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон «О СМИ») радиоканал является средством массовой информации, а отдельный выпуск радиоканала составляет продукцию средства массовой информации.

На основании статьи 2 Закона «О СМИ», под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Согласно разъяснениям ФАС России от 08.10.2015 № АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслируемой в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Таким образом, в действиях ООО «Хайтэк» содержатся признаки нарушения требования ч. 2 ст. 15 Закона «О рекламе», а именно превышение продолжительности рекламы 20% времени вещания в течение суток в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Определением № 239 от 02.11.2021 возбуждено производство по делу №049/05/15-335/2021 в отношении ООО «Хайтэк». Дело назначено к рассмотрению на 01.12.2021 в 15-00.

Представитель ООО «Хайтэк» В. А.А. с вмененным нарушением согласился, пояснив, что данное нарушение произошло вследствие технического сбоя, и было устранено в кратчайшие сроки. Вину в инкриминируемом нарушении признает полностью.

Из материалов дела следует, что данное нарушение не носит систематический характер, нарушение было устранено.

В связи с тем, что нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе имело разовый характер, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 15, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать продолжительность рекламной информации, распространенной в эфире радиоканала «Сусуман ФМ» в период с 09.08.2021 по 15.08.2021, превышающей 20% времени вещания в течение суток, а ООО «Хайтэк» (ИНН 4909092060, юридический адрес: 686314, Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, Советская, д.27) - нарушившим часть 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе», согласно которой в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать 20% времени вещания суток.

2. В связи с тем, что нарушение, допущенное ООО «Хайтэк», устранено, предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, указанной в пункте 1, не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для решения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны