Решение №МР/2373/23 Рассмотрение обращения Министерства экономического развития,... от 2 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/10/104-200/2023

 

29.09.2023                                                                                                      г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) при участии представителя Магаданского областного государственного казенного учреждение «Центр закупок Магаданской области» (далее – Уполномоченное учреждение) <…> (дов. № 45 от 28.07.2023), представителя общества с ограниченной ответственностью «Кудряков исследования и консалтинг» (далее – ООО «КИК», Общество) <…> (выписка ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-23-134043562 от 26.09.2023), без участия представителей Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее – Министерство, Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела материалы, поступившие от Министерства для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки – ООО «КИК» (ИНН/КПП 5027313137/502701001, ОГРН 1235000005052, адрес: пр-кт Октябрьский, д. 1, кв. 172, г. Люберцы, Люберцы г.о., Московская обл., 140002), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по организации и проведению научно-исследовательской работы «Мониторинг состояния и развития конкуренции на товарных рынках Магаданской области»» (реестровый номер № 0847500000923001542).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта, проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078), а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 30.08.2023 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по организации и проведению научно-исследовательской работы «Мониторинг состояния и развития конкуренции на товарных рынках Магаданской области»» (реестровый номер № 0847500000923001542).

Начальная (максимальная) цена контракта 396 666,67 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 07.09.2023 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 07.09.2023; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 11.09.2023.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 07.09.2023 на участие в закупке было подано 6 (шесть) заявок участников. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 90,27%.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0847500000923001542 от 11.09.2023 все заявки участников закупки признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 114883321 (ООО «КИК»), предложивший цену контракта – 38 596,46 рублей.

12.09.2023 Заказчиком проект контракта направлен на подпись победителю.

15.09.2023 контракт подписан победителем закупки.

25.09.2023 победитель закупки признан уклонившимся от заключения государственного контракта, ввиду непредставления надлежащего обеспечения исполнения контракта.

2. Рассмотрев представленные материалы и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Размер, установленный частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе: размер, превышающий в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по организации и проведению научно-исследовательской работы «Мониторинг состояния и развития конкуренции на товарных рынках Магаданской области»» (реестровый номер № 0847500000923001542) Уполномоченным учреждением, Заказчиком осуществлена закупка в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 07.09.2023 на участие в закупке было подано 6 (шесть) заявок участников. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 90,27%. Предложение победителя закупки – 38 596,46 руб.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, победителю закупки, в случае выбора способа предоставления обеспечения исполнения контракта в денежной форме, с учетом требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, необходимо представить такое обеспечение в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от цены заключаемого контракта и не менее размера аванса.

Частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Размер обеспечения исполнения контракта, установленный извещением о проведении рассматриваемого электронного аукциона – 5% от цены контракта, то есть 1 929,23 руб.

1 929,23 руб. * 1,5 = 2 894,73 руб.

10% от цены заключаемого контракта = 3859,64 руб.

Таким образом, победителю закупки – ООО «КМК» при подписании государственного контракта по итогам рассматриваемой закупки надлежало предоставить обеспечение исполнение контракта в размере 3859,64 руб., в случае если участником закупки выбран способ предоставления обеспечения исполнения контракта в денежной форме.

12.09.2023, во исполнение требований пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Министерством размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта.

15.09.2023, в установленный подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе срок, Обществом подписан в ЕИС государственный контракт и представлено платежное поручение № 16 от 15.09.2023 в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, в размере 2 894,73 руб.

Согласно части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 указанной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Во исполнение вышеуказанных норм, 25.09.2023 Уполномоченным учреждением, Заказчиком составлен протокол признания уклонившимся победителя закупки – ООО «КИК» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер 0847500000923001542), ввиду предоставления обеспечения исполнения контракта с нарушением требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Во исполнение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе материалы о включении ООО «КИК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) были направлены Министерством в Магаданское УФАС России 25.09.2023 посредством размещения обращения в ЕИС.

3. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО «КИК» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В ходе рассмотрения представленных материалов, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.

15.09.2023, в установленный подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе срок, Обществом подписан в ЕИС государственный контракт по итогам проведенного электронного аукциона и представлено платежное поручение № 16 от 15.09.2023 в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, в размере 2 894,73 руб.

21.09.2023 представитель Уполномоченного учреждения посредством электронной почты уведомила Общество о том, что в силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта при данных условиях проведения закупки составляет 3859,64 руб.

Представитель Общества на заседании Комиссии пояснил, что обеспечение исполнение контракта было предоставлено в полуторном размере от цены заключаемого контракта с учетом требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, вместе с тем, победителем закупки было не учтено, что в данном случае полуторный размер обеспечения исполнения контракта (2 894,73 руб.) составляет менее десяти процентов от цены заключаемого контракта (3859,64 руб.). Поскольку государственный контракт Обществом был пописан, обеспечение исполнение контракта предоставлено, намерений на уклонение от заключения контракта у победителя закупки не было.

Более того, недостающую разницу в размере 964,92 руб. в день, когда стало известно Обществу о допущенной ошибке, ООО «КИК» направило на счет Заказчика (платежное поручение № 17 от 21.09.2023).

В соответствии с пояснениями Заказчика по состоянию на 22.09.2023 на лицевые счета Министерства указанная сумма не поступила. В системе СУФД УФК по Магаданской области 25.09.2023 (на дату признания ООО «КИК» уклонившимся от заключения контракта) сформирована выписка лицевого счета администратора доходов бюджета № 04472200690 за 22.09.2023 с отражением поступлений денежных средств в сумме 964,92 руб., плательщик ИНН 5027313137 КПП 502701001 ООО «КИК».

Таким образом, фактически Обществом подписан государственный контракт, исполнена обязанность по предоставлению обеспечения исполнения контракта, вместе с тем, ввиду отсутствия должной осмотрительности сумма обеспечения исполнения контракта была предоставлена не в полном размере. Однако, Обществом были предприняты меры по устранению допущенной ошибки, недостающая сумма переведена на счет Заказчика.

Оценив пояснения, рассмотрев представленные в материалы дела документы, руководствуясь подпунктом «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в действиях ООО «КИК» отсутствует умышленное уклонение от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по организации и проведению научно-исследовательской работы «Мониторинг состояния и развития конкуренции на товарных рынках Магаданской области»» (реестровый номер № 0847500000923001542), следовательно, ООО «КИК» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области об участнике закупки – обществе с ограниченной ответственностью «Кудряков исследования и консалтинг» (ИНН/КПП 5027313137/502701001, ОГРН 1235000005052, адрес: пр-кт Октябрьский, д. 1, кв. 172, г. Люберцы, Люберцы г.о., Московская обл., 140002), в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по организации и проведению научно-исследовательской работы «Мониторинг состояния и развития конкуренции на товарных рынках Магаданской области»» (реестровый номер № 0847500000923001542) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны