Решение №01-10/3176 о признании жалобы необоснованной от 30 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/64-328/2020

28.09.2020                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

без участия представителей заказчика, заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Новая Линия» на положения аукционной документации заказчика – ГКОУ «Магаданский областной центр образования №1» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по устройству вентилируемого фасада здания, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Лукса, д. 8А» (реестровый номер извещения 0347200006920000004).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе при неправомерном установлении требования о наличии у участников свидетельства о допуске СРО на выполняемые работы.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 14.09.2020 Заказчиком – ГКОУ «Магаданский областной центр образования №1» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по устройству вентилируемого фасада здания, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Лукса, д. 8А» (реестровый номер извещения 0347200006920000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 634 853,76 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 22.09.2020 09:00; дата проведения аукциона – 22.09.2020.

В соответствии с протоколом о признании электронного аукциона несостоявшимся от 23.09.2020 №0347200006920000004-6 на участие в закупке не было подано ни одной заявки.

Закупка осуществляется не в рамках национального проекта.

 

2. По мнению заявителя, в документации о закупке неправомерно установлено требование о предоставлении участниками в составе вторых частей заявок выписки СРО.

Заявитель полагает, что Заказчиком необоснованно установлено требование в соответствии пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку для проведения работ по пункту 14.2 «Устройство вентилируемых фасадов» приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 («Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», раздел III.  «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту») требуется допуск СРО только в случае производства работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), - особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.

По мнению заявителя, предмет закупки не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом, в связи с чем, Заказчиком нарушены Закона о контрактной системе, что ограничивает доступ к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 25 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе:

«2.1) действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или копию данной выписки в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Участник закупки должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии) по договору подряда на выполнение работ, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации вышеуказанные требования не распространяются на участников закупки, предложивших цену контракта 3 000 000 (три миллиона) рублей 00 копеек и менее».

Объектом закупки является выполнение работ по устройству вентилируемого фасада здания.

В соответствии с письменными пояснениям заказчика (исх. №б/н от 25.09.2020), устройство вентилируемого фасада здания является объектом капитального строительства, что подтверждается также положительным заключением МОГАУ «Управление государственной экспертизы» о проверке сметной стоимости объекта капитального строительства №6-2-1-0095-16 от 29.03.2016 (размещенного заказчиком на сайте ЕИС в рамках рассматриваемой закупки).

Комиссия Магаданского УФАС России рассмотрев доводы заявителя, полагает ссылку на приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 несостоятельной, поскольку с 1 июля 2017 года данный приказ не применяется для целей саморегулирования (в соответствии с Федеральным законом №372-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», письмом Минстроя России от 17.08.2018 №35217-АГ/08 «По вопросам членства в саморегулируемой организации»).

Вместе с тем, учитывая, что представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил в составе жалобы доказательств, подтверждающих указанные доводы, Комиссия полагает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения. Выполняемые работы по устройству вентилируемого фасада здания отнесены заказчиком к ремонту объекта капитального строительства, в связи с чем, в требованиях ко вторым частям заявок правомерно установлено условие о предоставлении участниками выписки СРО. В связи с чем, действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новая Линия» на положения аукционной документации заказчика – ГКОУ «Магаданский областной центр образования №1» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по устройству вентилируемого фасада здания, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Лукса, д. 8А» (реестровый номер извещения 0347200006920000004) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны