Решение №01-10/2819 о признании жалобы необоснованной от 25 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/64-143/2019

 

24.09.2019                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее – Заказчик) <…> (дов. № 211 от 24.09.2019), представителя мэрии города Магадана (далее – Уполномоченный орган) <…> (дов. № 28 от 06.07.2018), без участия представителей ООО «КС-Строй» (далее –Заявитель), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по адресу: проспект Карла Маркса, 11-а, 13 в городе Магадане на 2019-2020 годы» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на нарушения в аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 09.09.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по адресу: проспект Карла Маркса, 11-а, 13 в городе Магадане на 2019-2020 годы» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 11 657 250,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.09.2019 09:00; дата и время проведения электронного аукциона - 17.09.2019 13:00.

Согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 17.09.2019 №0347300000519000293-6-1 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.

 

2. Согласно доводу жалобы проектная документация не содержится в составе аукционной документации в полном объеме. По мнению Заявителя, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая должна быть размещена Заказчиком в полном объеме.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией.

Объектом данной закупки является благоустройство дворовых территорий, в составе которого не предусмотрены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Таким образом, на Заказчике не лежит обязанности по включению проектной документации в состав аукционной документации.

Комиссия Магаданского УФАС России также отмечает, что в состав аукционной документации Заказчиком включены следующие документы:

- локальный сметный расчет на наружное электроосвещение и к нему ведомость объемов работ и ведомость ресурсов;

- локальный сметный расчет на благоустройство дворовых территорий и к нему ведомость объемов работ и ведомость ресурсов;

- сводный сметный расчет стоимости строительства.

Данные документы позволяют участникам закупки оценить требуемые объемы работ и подготовить свою заявку и составляют в совокупности с другими положениями аукционной документации правомерное описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, комиссия считает, что довод жалобы не нашел подтверждения.

 

3. Согласно доводу жалобы проект контракта в составе аукционной документации неправомерно не содержит типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе  заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Как следует из материалов дела, вышеуказанное требование Заказчиком и Уполномоченным органом не установлено. Кроме того, Заказчиком и Уполномоченным органом в извещении о проведении электронного аукциона установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально-ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, у Заказчика не возникает обязанности включения в проект контракта типовых условий в соответствии с требованиями части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы не нашел подтверждения.

 

4. Согласно доводу жалобы в состав аукционной документации Заказчиком неправомерно не включен проект организации строительства. По мнению Заявителя, проект организации строительства Заказчиком разработан, имеет обозначение 23/2018-ПОС и должен быть включен в состав аукционной документации.

Как указывалось выше, объектом рассматриваемой закупки является благоустройство дворовых территорий. Данное обстоятельство не накладывает на Заказчика обязательств по включению в описание объекта закупки и в аукционную документацию проектной документации, частью которой может являться проект организации строительства.

В материалах дела Комиссия Магаданского УФАС России не обнаружила упоминаний о проекте организации строительства 23/2018-ПОС. Представители Уполномоченного органа и Заказчика также не подтвердили существования такого документа.

Довод жалобы не нашел подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия уполномоченного органа – Мэрии города Магадана, заказчика - Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, при проведении электронного аукциона «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по адресу: проспект Карла Маркса, 11-а, 13 в городе Магадане на 2019-2020 годы» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны