Решение №ВС/2792/22 ООО "Технократ Плюс" в РНП не включать от 1 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-43-2022

 

«01» ноября 2022                                                                                                 г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<...>

без участия Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (далее – ГУ ОПФР по Магаданской области, Заявитель), уведомленного надлежащим образом, при участии представителя ООО «Технократ Плюс» - Дашевского И.В. (дов. № б/н от 01.02.2022), рассмотрела обращение, поступившие от Заявителя для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Технократ Плюс», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по техническому обслуживанию и регламентно - профилактическому ремонту копировально - множительной техники и многофункциональных устройств ОПФР по Магаданской области» (реестровый номер 0347100011922000075).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 05.10.2022 Заказчиком – ГУ ОПФР по Магаданской области в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по техническому обслуживанию и регламентно - профилактическому ремонту копировально - множительной техники и многофункциональных устройств ОПФР по Магаданской области» (реестровый номер 0347100011922000075).

Начальная (максимальная) цена контракта 46 665,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 13.10.2022 09:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 13.10.2022, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 17.10.2022.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 13.10.2022 № ЦПА1 на участие в закупке было подано 2 заявки с идентификационными номерами: 112765034, 112771150. Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.10.2022 № ИЭА1, заявка участника с идентификационным номером 112765034 отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка участника с идентификационным номером 112771150 признана соответствующей требованиям документации о закупке. В связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной заявки на участие в ней, на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером 112771150, с ценовым предложением 46664,99 рублей.

2. В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки, в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.

В силу части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

18.10.2022, во исполнение требований пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчиком – ГУ ОПФР по Магаданской области размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участнику закупки – ООО «Технократ Плюс» не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта, то есть до 25.10.2022, надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта и разместить на электронной площадке.

Исходя из информации в ЕИС, 24.10.2022 Обществом был подписан проект контракта, заключаемый с ГУ ОПФР по Магаданской области по итогам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту копировально-множительной техники и многофункциональных устройств ОПФР по Магаданской области» (реестровый номер 0347100011922000075).

3. В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.10.2022 № ППУ20-1 победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта на основании пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе – «не предоставление документов, подтверждающее обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Контракты, представленные победителем закупки в качестве подтверждения добросовестности: от 18.05.2021 № 55 (реестровый номер 2490900775521000042), от 27.05.2021 № 58 (реестровый номер 2490900775521000046) исполнены с применением к Обществу по данным контрактам неустойки, что не соответствует положениям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе – предоставление информации о контрактах, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)».

Исходя из положений части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 26.10.2022 должен направить в территориальное управление материалы в связи с уклонением победителя закупки от подписания государственного контракта.

Материалы о включении ООО «Технократ Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 26.10.2022 посредством размещения обращения в ЕИС.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок о факте уклонения от заключения контракта.

4. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО «Технократ Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В соответствии с информацией реестра контрактов официального сайта ЕИС, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что Контракты, представленные победителем закупки в качестве подтверждения добросовестности: от 18.05.2021 № 55 (реестровый номер 2490900775521000042), от 27.05.2021 № 58 (реестровый номер 2490900775521000046), от 27.05.2021 № 59 (реестровый номер 2490900775521000045) исполнены без применения к Обществу по данным контрактам неустойки.

Однако, карточки контрактов № 55, № 59 содержат следующие вложения:

- № 03/7773 от 01.09.2021 – Требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом № 55 от 18.05.2021;

- платежное поручение № 282 от 02.09.2021 – оплата пени;

- № 03/7774 от 01.09.2021 - Требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом № 59 от 27.05.2021;

- платежное поручение № 283 от 02.09.2021 – оплата пени.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленные победителем закупки в качестве подтверждения добросовестности контракты № 55 (реестровый номер 2490900775521000042), № 59 (реестровый номер 2490900775521000045) фактически исполнены с применением к Обществу по данным контрактам неустойки, что не соответствуют требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что направление в качестве подтверждения добросовестности контрактов № 55, № 59 явилось следствием технической ошибки, о которой Обществу стало известно позже срока подписания контракта.

Кроме того, ООО «Технократ Плюс» было внесено обеспечение исполнения контракта, в размере, установленном документацией о закупке, что подтверждается платежным поручением № 1061 от 24.10.2022.

На основании изложенного, представитель ООО «Технократ Плюс» указал, что в действиях Общества отсутствовало намеренное уклонение от заключения контракта, недобросовестное поведение не подразумевалось. Также, в подтверждение своей позиции, представителем Общества представлены следующие документы:

- платежное поручение № 1061 от 24.10.2022;

- реестр контрактов, исполненных Обществом в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке без применения штрафов, пеней, неустоек;

- государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактический ремонт принтеров № 126/0804-19 от 29.11.2019 (реестровый номер 1490000841919000076), заключенный с ГУ – УПФР в г. Магадане Магаданской области, подтверждающий выполнение услуг, аналогичных предмету рассматриваемой закупки, исполненный без применения штрафов, пеней, неустоек.

На основании изложенного, рассмотрев материалы представленные в дело, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в действиях ООО «Технократ Плюс» отсутствует умышленное уклонение от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по техническому обслуживанию и регламентно - профилактическому ремонту копировально - множительной техники и многофункциональных устройств ОПФР по Магаданской области» (реестровый номер 0347100011922000075), в связи с чем, ООО «Технократ Плюс» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГУ ОПФР по Магаданской области об участнике закупки – ООО «Технократ Плюс» (ИНН/КПП 4909123511/490901001, ОГРН 1164910050788, адрес: пр-т Карла Маркса, д. 47, г. Магадан, 685000), в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по техническому обслуживанию и регламентно - профилактическому ремонту копировально - множительной техники и многофункциональных устройств ОПФР по Магаданской области» (реестровый номер 0347100011922000075) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-324

 

 

Связанные организации

ООО "Технократ Плюс"
ИНН 4909123511, ОГРН 1164910050788
Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области
ИНН 4900000434, ОГРН 1024900960963