Решение б/н о признании жалобы необоснованной от 22 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.06.2020                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

при участии представителя организатора совместного аукциона – <…>, без участия представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Аникеева Дмитрия Александровича на действия аукционной комиссии государственных заказчиков при проведении совместного электронного аукциона «Поставка продуктов питания для государственных нужд (нужд) учреждений подведомственных министерству труда и социальной политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение аукционной комиссией заявки участника закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 13.05.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка продуктов питания для государственных нужд (нужд) учреждений подведомственных министерству труда и социальной политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 4 093 275,46 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 08.06.2020 09:00; дата окончания подачи заявок - 09.06.2020; дата проведения электронного аукциона - 10.06.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2020 №0347200001220000077-0 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. 2 заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.06.2020 №0347200001220000077-1 заказчику необходимо заключить контракт с Акционерным обществом городской молочный завод «Магаданский» - единственным участником электронного аукциона, который был допущен к участию в электронном аукционе и признан участником электронного аукциона

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ИП Аникеева Д.А.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии ч. 6 ст. 66  Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В Разделе 4 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системы, в том числе, о предоставлении участниками в составе первой части заявки согласия, конкретных показателей товара.

В Разделе 1 аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В описании объекта закупки аукционной документации установлены характеристики необходимых заказчику продуктов питания.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2020 №0347200001220000077-0 аукционной комиссией заказчика отклонены заявки № 107621631, № 107655440, по следующему основанию:

«В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

В аукционной документации (раздел 3 «Заказ (описание объекта закупки)») установлены требования в отношении конкретных показателей поставляемого товара.

В разделе 4 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1. статьи 66, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Участником закупки не были предоставлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, заявка данного участника закупки подлежит отклонению на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявитель на заседание Комиссии не явился. В жалобе отсутствует информация о номере заявки ИП Аникеева Д.А.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что обе отклоненные заявки не содержали конкретных показателей товара и отклонены по аналогичным основаниям.

19.06.2020 от Аникеева Д.А. поступили письменные пояснения, согласно которым, по аналогичному аукциону №0347100001420000014 заявителем подан запрос и получено разъяснение относительно предоставления конкретных показателей в составе первой части заявки. Заказчиком даны разъяснения о необходимости предоставления в составе первой части заявки только согласия.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в рамках рассматриваемой закупки запросов на разъяснения положений аукционной документации подано не было. В Разделах 1, 4 аукционной документации указаны требования о предоставлении, в том числе, конкретных показателей в составе первой части заявки, а также инструкция по заполнению заявки. Данные требования заявителем исполнены не были.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ИП Аникеева Д.А. на основании п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Аникеева Дмитрия Александровича на действия аукционной комиссии государственных заказчиков при проведении совместного электронного аукциона «Поставка продуктов питания для государственных нужд (нужд) учреждений подведомственных министерству труда и социальной политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны