Решение б/н по жалобе ООО "Снабарматура" от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/38-2019

11.04.2019                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Снабарматура» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области при проведении электронного аукциона «Модернизация магистралей тепловодоснабжения, модернизация котельных Тенькинского городского округа (поставка запорной арматуры)» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске заявки ООО «Сибарматура» к участию в электронном аукционе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 12.03.2019 Заказчиком - Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация магистралей тепловодоснабжения, модернизация котельных Тенькинского городского округа (поставка запорной арматуры)» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 649 851,68 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 20.03.2019 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 21.03.2019; дата проведения аукциона – 25.03.2019.

В соответствии с протоколом № 10-01 ЭА-19 от 21.03.2019 рассмотрения заявок по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок, две из которых - № 115, № 131 не допущены к участию в электронном аукционе, в виду непредставления участниками аукциона информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 3.2 Документации о электронном аукционе: не указано наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом № 10-02 ЭА-19 от 26.03.2019 подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО «Сибирская арматура».

05.04.2019 между Заказчиком и ООО «Сибирская арматура» по итогам проведенного электронного аукциона заключен муниципальный контракт.

2. По мнению Заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно не допустила заявку ООО «Сибарматура» к участию в электронном аукционе и признала не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Корреспондирующее указанной норме требования к первой части заявки установлены Заказчиком в пункте 3.2 аукционной документации.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация не предусматривают ограничение в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заявка участника ООО «Сибарматура», в соответствии с протоколом № 10-01 ЭА-19 от 21.03.2019 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, была не допущена к участию в электронном аукционе с обоснованием: непредставление участником аукциона информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 3.2 Документации о электронном аукционе: не указано наименование страны происхождения товара.

Однако, как установлено Комиссией Магаданского УФАС России, предоставление наименования страны происхождения товара в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе не требовалось.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика неправомерно не допустила к участию в электронном аукционе заявки участников № 115, № 131, чем нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов.

На заседании Комиссии установлено, что протокол № 10-02 ЭА-19 от 26.03.2019 подведения итогов электронного аукциона размещен в ЕИС 26.03.2019.

Таким образом, учитывая требования части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, контракт должен быть заключен не ранее 06.04.2019.

При этом, материалами дела установлено, что контракт по итогам электронного аукциона заключен между Заказчиком и ООО «Сибирская арматура» 05.04.2019. Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 9 статьи 83.2. Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Снабарматура» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области при проведении электронного аукциона «Модернизация магистралей тепловодоснабжения, модернизация котельных Тенькинского городского округа (поставка запорной арматуры)» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что контракт заключен, предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны