Решение №01-10/3612 Решение от 16 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-309/2020

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

13.11.2020 г. Магадан

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/122 от 03.11.2020 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

с участием представителя заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Магаданской области» Министерства труда и социальной защиты Российской федерации (далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Магаданской области» Минтруда России, заказчик) <…> (дов. №10 от 11.11.2020), представителя заявителя – ФКЦ РОС РООР «Магадан» <…> (протокол №4-2019 от 24.12.2019) провела внеплановую проверку в отношении заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг физической охраны административных зданий» (реестровый номер извещения 0347200010620000044).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление №1576), в связи с поступлением информации от ФКЦ РОС РООР «Магадан» о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением №1576 Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 28.10.2020 заказчиком – в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Охрана объектов и имущества, находящихся в безвозмездном пользовании» (реестровый номер извещения 0347100009820000039).

Начальная (максимальная) цена контракта - 90 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 05.11.2020 20:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 05.11.2020; дата проведения аукциона – 06.11.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0347100009820000039-1 от 05.11.2020 победителем электронного аукциона признано ООО ОА «Легион».

2. Согласно доводу заявителя, заказчиком не соблюдены условия типового контракта, а именно заказчиком в проекте государственного контракта установлен не полный перечень видов оказываемых охранных услуг.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Приказом Росгвардии от 01.06.2020 № 149 «Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг» утвержден типовой контракт на оказание охранных услуг (далее – типовой контракт). Так как предметом настоящей закупки является оказание охранных услуг, для составления проекта государственного контракта заказчиком использовался вышеуказанный Приказ.

Пунктом 1.1 типового контракта установлено следующее: «По настоящему контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: (вид услуги (виды услуг), предусмотренный (предусмотренные) статьей 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации») далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение №1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение №2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом».

В силу статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Пунктом 1.1 проекта государственного контракта установлено, что по настоящему контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: «Охрана объекта и имущества, находящихся в безвозмездном пользовании».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что согласно типовому проекту контракта заказчиком был избран вид охранных услуг, в соответствии со статьёй 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, а именно охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.

На заседании Комиссии заявитель указывает, что в Техническом задании предусматривается оказание услуг на пультовую централизованную охрану (далее – ПЦН) объектов и имущества, находящихся в безвозмездном пользовании.

Кроме того, Техническое задание содержит следующие положения:

- Прием на ПЦН в нерабочее время тревожных сообщений с комплекса пультового управления (далее - КПУ) установленного на объекте Заказчика, и реагирование на них путем немедленного направления мобильной группы для выяснения и устранения причин возникновения тревожных сообщений;

- В случае срабатывания технической сигнализации обеспечивает регистрацию поступившего на ПЦН сигнала и прибытие мобильной группы (подразделения) в максимально короткие сроки, с учетом оптимально выбранного маршрута движения, но не более 10 минут, к охраняемому объекту для выяснения причин срабатывания сигнализации, предупреждения или пресечения преступлений и правонарушений на охраняемом объекте.

На основании вышеизложенного, заявитель полагает, что закупается иной вид услуг – охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, не указанный заказчиком в пункте 1.1 проекта государственного контракта.

В представленном заказчиком Возражении (вх. №02/3336 от 09.11.2020), указывается, что в данной закупке ПЦН используется для принятия и обработки в нерабочее время тревожных сообщений с КПУ установленного на объекте заказчика и реагирования на них путем немедленного направления мобильной группы для выяснения и устранения причин возникновения тревожных сообщений. Таким образом, исполнитель охранных услуг не будет осуществлять работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, так как установка охранной сигнализации уже произведена на объекте охраны. В подтверждении данного факта заказчик прилагает государственный контракт №26/ОАЭ от 23.08.2020 «Монтаж системы охранной сигнализации».

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что вид охранных услуг – охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны не относится к данной закупке, так как использования ПЦН исполнителем не предусматривает осуществление работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, ввиду того, что данные обязательства являются предметом государственного контракта №26/ОАЭ от 23.08.2020.

В действиях заказчика, в указанной части, нарушение не установлено.

3. По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии у участников закупки на осуществление частной охраной деятельности без указаний конкретных видов разрешенных услуг.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Законом о частной детективной и охранной деятельности.

Согласно статье 11.2 Закона о частной детективной и охранной деятельности предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

Таким образом, при оценке поданных заявок, аукционная комиссия обязана проверить как соответствие представленной заявки требованиям аукционной документации, так и соответствие участника аукциона требованиям, предъявляемым законодательством к исполнителям работ (услуг), являющихся предметом контракта.

Пунктом 14 Информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности. При этом аукционной документацией не определено, какой именно вид охранных услуг может оказывать лицензиат.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что победителем электронного аукциона ООО ОА «Легион» была предоставлена Лицензия №49/16-0002 от 30.03.2016, согласно которой Общество имеет право на оказание всех охранных услуг, установленных Законом о частной детективной и охранной деятельности.

На основании вышеизложенного, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в действиях заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, которые образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. По мнению заявителя, заказчиком в Техническое задание не включены приложения, предусмотренные типовым контрактом и проектом государственного контракта

Согласно пункту 2.1.3 типового контракта Исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (далее - Список).

В соответствии с пунктом 2.1.4 типового контракта Исполнитель обязан по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью 1 статьи 11.1, частью 7 статьи 12 Закона о частной детективной и охранной деятельности, подпунктом "ж" пункта 10 и подпунктом "б" пункта 11 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498.

Перечень таких документов устанавливается в Техническом задании.

В силу пункта 2.1.2 проекта контракта Исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (далее - Список).

Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации

В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список.

Согласно 2.1.3 проекта контракта Исполнитель обязан по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона о частной детективной и охранной деятельности.

Изучив представленную аукционную документацию, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что указанный заказчиком Список не включен в состав Технического задания.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика установлено нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Магаданской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона «Охрана объектов и имущества, находящихся в безвозмездном пользовании» (реестровый номер извещения 0347100009820000039) нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 11 статьи 34, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

3. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны