Определение №049/05/5-221/2019 без аннотации от 18 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  ОПРЕДЕЛЕНИЕ № __

о возбуждении дела № 049/05/5-221/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«18» ноября 2019г.

г. Магадан

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  – заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы в отношении ООО «Ломбард Золотник»  (ул. Портовая, д. 7, г. Магадан, 685000, ИНН: 4909125710, ОГРН: 1174910000649) по факту распространения  ненадлежащей рекламы, указывающие на признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Магаданского УФАС России поступили материалы о распространении недостоверной рекламы ломбарда - «Ломбард Золотник». 

Как следует из представленных материалов, Дальневосточным главным управлением Центрального банка Российской Федерации (далее - Дальневосточное ГУ Банка России) в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий установлен факт распространения обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард Золотник» (ИНН 4909125710, ОГРН 1174910000649, адрес места нахождения: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Портовая, д.7, адрес фактического нахождения ломбарда: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Портовая, д.7) (далее - ломбард, организация) недостоверной рекламы.

Установлено, что ломбард располагается на первом этаже четырехэтажного жилого здания. Ломбард имеет отдельный вход. Слева от входа в помещение размещена вывеска следующего содержания: «Ломбард Золотник», комиссионка, скупка, залог».

 Во дворе здания расположен рекламный штендер организации с информацией: «Ломбард Золотник», прием и скупка ювелирных изделий».

На фасаде здания, а также в оконном проеме первого этажа здания расположены рекламные вывески ломбарда с перечнем оказываемых услуг, а именно:

«Ломбард: залог,  скупка, профессиональная чистка ювелирных изделий».

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на привлечение внимания к ломбарду, на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуг, оказываемых ломбардом, в том числе на осуществление им скупки и  профессиональной  чистки  ювелирных изделий.

Размещение ломбардом информации об оказываемых услугах направлено на привлечение внимания к ломбарду и оказываемым им услугам и на формирование к нему интереса у неопределенного круга лиц, поскольку содержит сведения о конкурентных преимуществах оказываемых ломбардом услуг. Целью размещения данной информации является привлечение внимания потенциальных клиентов к оказываемым ломбардом услугам и их преимуществам. Следовательно, такая информация является рекламой.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон о ламбардах) ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Статьей 1 Закона о ломбардах  определено, что ломбард осуществляет кредитование граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей.

Согласно части 4 статьи 2 Закона о ломбардах ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.

В силу указанной нормы ломбарды не вправе осуществлять скупку и профессиональную чистку ювелирных изделий».

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Наличие в вышеназванной рекламе ломбарда информации о деятельности, запрещенной Законом о ломбардах, свидетельствует о том, что в ней содержатся не соответствующие действительности сведения о характеристиках предоставляемых ломбардом услуг, а именно – «скупка, профессиональная чистка», что содержит признаки нарушения требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение указанной нормы, в соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет только рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Следовательно,  рекламодателем в рассматриваемом случае является ООО «Ломбард Золотник», заинтересованное в распространении рекламы.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 049/05/5-221/2019 по признакам нарушения пункта 2 части 3  статьи  5 Закона о рекламе в отношении ООО «Ломбард Золотник»

2. Признать лицами, участвующими в деле:

        - заявитель – Дальневосточное главное управление Центрального банка Российской Федерации (ул. Светланская, 71, г. Владивосток, 690990, ИНН: 7702235133);

          - лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Ломбард Золотник»  (ул. Портовая, д. 7, г. Магадан, 685000, ИНН: 4909125710, ОГРН: 1174910000649).

3. Назначить дело № 049/05/5-221/2019  к рассмотрению на 18 декабря 2019 в 14 часов 30 минут по адресу: г. Магадан, пр-кт Ленина, д. 28 Б, каб. 104.

4. ООО «Ломбард Золотник» представить в адрес Магаданского УФАС России в срок до 16 декабря 2019 г. следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по факту размещения вышеуказанной рекламы с признаками нарушения законодательства о рекламе;

- иные документы и пояснения, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения заявления.

Запрашиваемые документы и информацию необходимо представить в адрес Магаданского УФАС России на электронный адрес to49@fas.gov.ru или на факс 8 (4132) 62-77-74, с последующей досылкой почтой. Все документы, представляемые в Магаданское УФАС России должны быть заверены в утвержденном порядке.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Ломбард Золотник» либо его представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела 049/05/5-221/2019  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны