Решение №01-10/1190 Решение по делу №049/06/99-124/2021 от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-124/2021

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

 

28.04.2021 г. Магадан
 

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/31 от 22.04.2021 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) с участием представителя заказчика – Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области (далее – Управление Росгвардии  Магаданской области, заказчик) В., провела внеплановую проверку в отношении заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) подразделений Управления Росгвардии по Магаданской области» (реестровый номер 0147400000121000003).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление №1576), в связи с поступлением информации от Управления Росгвардии  Магаданской области о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением №1576 Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 22.03.2020 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) подразделений Управления Росгвардии по Магаданской области» (реестровый номер 0147400000121000003).

24.03.2021 заказчиком ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме с изменениями.

Начальная (максимальная) цена контракта - 450 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок – 13.04.2021 16:06; дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок – 13.04.2020 09:00; дата подачи окончательных предложений – 15.04.2021; дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 16.04.2021 в 09:01.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №ПРОI1 от 13.04.2021 на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано четыре заявки участников. Все заявки допущены к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №ППИ1 от 15.04.2021 победителем открытого конкурса в электронной форме признано АО «Альфастрахование».

На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу пункта 7 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать, в том числе:

- информацию о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе.

В соответствии с частью 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

В соответствии с приложением №4 конкурсной документации сумма величин значимости критериев составляет 100% из них:

1. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - 60%.

1.1. Наличие финансовых ресурсов у Участника закупки.

1.2. Деловая репутация участника закупки.

1.3. Деловая репутация участника закупки.

2. «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 40%;

2.1. Бесплатная доставка полисов ОСАГО, оформленных на бумажном носителе, по адресу Заказчика (НЦБ21i).

2.2. Наличие собственной круглосуточной диспетчерской службы Страховщика с возможностью получения консультаций, в том числе и по юридическим вопросам в случае ДТП (НЦБ22i).

В материалы дела представителем заказчика был представлен расчет показателей оценки заявок участников.

Исходя из содержания заявления и пояснений представителя Заявителя, в протоколе подведения итогов по техническим причинам была допущена ошибка, которая повлияла на определение победителя. Конкурсная комиссия заказчика определила победителя по номеру ранжирования заявки, а не по баллам, присвоенным участникам закупки.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии заказчика выявлено нарушение пункта  7 части 12, части 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе. Допущенное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В силу пункта 5 части 7 статьи  54.7 Закона о контрактной системе  протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 15.04.2021 всем участникам закупки были присвоены одинаковые баллы с учетом коэффициента значимости. Установлено, что в указанном протоколе отсутствует порядок оценки заявок. Данный порядок также отсутствует в протоколе подведения итогов от 15.04.2021. При этом, как указывалось ранее, в материалы дела такой порядок был представлен.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии выявлено нарушение пункта 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе. Допущенное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) подразделений Управления Росгвардии по Магаданской области» (реестровый номер 0147400000121000003) нарушения пункта 5 части 7, пункта 7 части 12, части 14  статьи 54.7  Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны