Решение №01-10/3760 Решение от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-408/2020

26.11.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> с участием представителя заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» (далее – Заказчик) <…> (дов. №27 от 23.11.2020), без участия заявителя – ООО «НейроМД», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «НейроМД» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Комплекс биологической обратной связи (БОС) опорно-двигательный) для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница», ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер извещения № 0347200010020000027).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при рассмотрении аукционной комиссией заказчика первой части заявки ООО «НейроМД».

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 05.11.2020 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Комплекс биологической обратной связи (БОС) опорно-двигательный) для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница», ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер извещения № 0347200010020000027).

Начальная (максимальная) цена контракта – 326 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 13.11.2020 09:00; дата проведения аукциона – 17.11.2020.

В соответствии с протоколом № 0347200010020000027-1 от 16.11.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подано три заявки участников, одна заявка участника признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу № 0347200010020000027-2 от 17.11.2020 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона победителем электронного аукциона признано ООО «Эвотрейд».

2. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно доводу жалобы, заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «НейроМД» по следующим основаниям:

«В пункте 4.2 Технического задания (Раздел 10 Аукционной документации) установлено требование – «Датчики устанавливаются на теле человека и по кабелю-проводу передают параметры физиологических функций в электронный блок: должно быть соответствие».

Участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указано: «пункте 4.2 Датчики устанавливаются на теле человека и по кабелю-проводу передают параметры физиологических функций в электронный блок: соответствие».

Между тем, в предоставленном Участником закупки регистрационном удостоверении от 17 ноября 2016 года № РЗН 2016/5020 на медицинское изделие указано: «Комплекс беспроводного мониторинга электрофизиологических сигналов «Колибри», то есть датчики беспроводные. Регистрационное удостоверение имеет приоритетное положение.

Таким образом, Участником предоставлена недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре, в связи с чем Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем».

По мнению заявителя, в заявке на участие в данном электронном аукционе была предоставлена достоверная информация о предлагаемом к участию товаре ввиду следующего.

Согласно удостоверению от 17 ноября 2016 года № РЗН 2016/5020 «Комплекс беспроводного мониторинга электрофизиологических сигналов «Колибри», предлагаемый заявителем Комплекс является беспроводным.

Датчики в виде поверхностных одноразовых электродов устанавливаются на теле человека и физически с помощью клемм или кабеля-провода присоединяются к электронному блоку модуля регистрации параметров физиологических функций, согласно руководству по эксплуатации, прилагаемым заказчиком. Факт расположения самого электронного блока на теле человека в непосредственной близости к датчикам не противоречит требованию пункту 4.2 Технического задания (Раздел 10 Аукционной документации).

В Руководстве по Эксплуатации на медицинское изделие указано: «Комплекс беспроводного мониторинга электрофизиологических сигналов «Колибри» (стр.6) беспроводная передача данных происходит не от тела человека в электронный блок, а от электронного блока в персональный компьютер.

Из представленного заказчиком возражения на жалобу (вх. № 02/3661 от 24.11.2020) следует, что аукционной комиссией заказчика правомерно отклонила заявку ООО «НейроМД» ввиду следующего.

Комплекс беспроводного мониторинга электрофизиологических сигналов «Колибри» – работает следующим образом.

- модуль регистрации с датчиками располагается на теле человека;

- электрофизиологические сигналы из модуля регистрации беспроводно передаются в модуль приема-передачи;

- модуль приема-передачи подключается к ПК с помощью встроенного кабеля USB A-B.

Таким образом, комплекс беспроводного мониторинга электрофизиологических сигналов «Колибри» не имеет Электронного блока 1 шт., как указал в своей заявке участник ООО «Нейро МД», а по факту состоит из двух модулей: первый модуль – модуль регистрации с датчиками и второй модуль – модуль приема-передачи, что не соответствует пункту 3.1. Технического Задания:

3.1

Электронный блок, шт.

Не менее 1

В соответствии с пунктом 3.5. Технического задания должен быть соединительный кабель для связи электронного блока с персональным компьютером, которого нет ни в Декларации, представленной участником в составе первой части заявки, ни в Руководстве по эксплуатации комплекса беспроводного мониторинга электрофизиологических сигналов «Колибри».

Таким образом, комиссия не смогла определиться, к какому же модулю будет подключен компьютер, поскольку таких модулей два, а кабель подключения к компьютеру один.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что заказчику необходим именно проводной Комплекс биологической обратной связи по нескольким причинам:

- исключить возможность пропуска сигналов, воздействие электронных гаджетов (телефонов, электронных часов, роутеров и других приборов, излучающих радиочастоты), которые могут воздействовать на беспроводную передачу данных;

- отсутствие необходимости постоянной подзарядки устройства, для исключения возможности перебоев с зарядом аккумулятора, применяемых в беспроводных модулях соответственно перебоев и переносом исследований.

По данным причинам заказчиком установлены пункты 3.5 и 4.2 Технического задания, которые устанавливают непрерывный сигнал требуемых показаний от человека до компьютера по кабелю-проводу.

Рассмотрев представленные документов и выслушав пояснения сторон, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Рассмотрев представленные регистрационные удостоверения и руководства по эксплуатации вышеуказанных комплексов Комиссия Магаданского УФАС России находит обоснованной позицию заказчика, что товар, предложенный заявителем в составе первой части заявки, не соответствует установленным требованиям.

Учитывая потребность заказчика именно в проводном Комплексе биологической обратной связи и наличие объективных причин несоответствия предлагаемого товара участником электронного аукциона, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчиком правомерно отклонена заявка ООО «НейроМД».

Вместе с тем, заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил. Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НейроМД» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Комплекс биологической обратной связи (БОС) опорно-двигательный) для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница», ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер извещения № 0347200010020000027) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны