Решение №01-10/3785 о признании жалобы необоснованной от 17 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-231/2019

 

12.12.2019                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Мэрии города Магадана (далее – Заказчик): <…> (дов № 71 от 10.12.2019), <…> (дов. № 72 от 11.12.2019), <…> (дов. № 25 от 30.04.2019); без участия представителей ООО «Ларго» (далее – Участник), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Участника на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка оригинальных расходных материалов к находящимся в эксплуатации лазерным принтерам, МФУ и копировально-множительным аппаратам» (реестровый номер извещения 0347300000519000343).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Участник указывает на нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 11.11.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка оригинальных расходных материалов к находящимся в эксплуатации лазерным принтерам, МФУ и копировально-множительным аппаратам» (реестровый номер извещения 0347300000519000343).

Начальная (максимальная) цена контракта 122 266,66 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 19.11.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.11.2019; дата проведения электронного аукциона - 21.11.2019 12:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2019 №0347300000519000343-1 было подано девять заявок участников, все из которых были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2019 №0347300000519000343-3 аукционной комиссией принято решение о заключении контракта с участником с идентификационным номером заявки 9 - ООО «Ларго», предложившим наиболее низкую цену контракта.

 

2. Согласно доводу жалобы аукционная комиссия необоснованно признала заявку Участника соответствующей требованиям аукционной документации.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

Пунктом 4.2.1 части 4 «Инструкция участникам аукциона» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к составу первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).»

 

В части 3 «Техническое задание» аукционной документации Заказчик установил следующее описание объектов закупки:

 

Описание объекта закупки:

№ п/п

Код закупки по ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки 

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед. изм., руб., коп.

Стоимость позиции, руб.

1.

28.23.25.000

Картридж Xerox 108R00765 для принтера Xerox Phaser 8560 W

Цвет – пурпурный (Magenta).

шт.

2

12 500,00

25 000,00

2.

28.23.25.000

Картридж Xerox 108R00766 для принтера Xerox Phaser 8560W

Цвет – желтый (Yellow)

шт.

2

12 500,00

25 000,00

3.

28.23.25.000

Тонер-картридж TK-5150K для принтера Kyocera P6035cdn

Ресурс - не менее 12 000 страниц.

Цвет - черный.

шт.

1

16 066,67

16 066,67

4.

28.23.25.000

Тонер-картридж TK-5150C для принтера Kyocera P6035cdn

Ресурс - не менее 10 000 страниц.

Цвет – голубой (Cyan).

шт.

1

18 733,33

18 733,33

5.

28.23.25.000

Тонер-картридж TK-5150Y для принтера Kyocera P6035cdn

Ресурс - не менее 10 000 страниц.

Цвет – желтый (Yellow).

шт.

1

18 733,33

18 733,33

6.

28.23.25.000

Тонер-картридж TK-5150M для принтера Kyocera P6035cdn

Ресурс - не менее 10 000 страниц.

Цвет – пурпурный (Magenta).

шт.

1

18 733,33

18 733,33

 

Также Заказчиком установлено следующее требование к качеству и техническим характеристикам товара: «Расходные материалы, должны быть оригинальными. Расходные материалы (картриджи) должны полностью соответствовать модели, фактическому артикулу, ресурсу печати и их производителю. Приведенные наименования торговых и фирменных марок, типов и моделей являются обязательными». «Оригинальные расходные материалы» определены аукционной документацией как «Расходные материалы производства фирмы-производителя оборудования печати».

 

Первая часть заявки участника с идентификационным номером 9 (ООО «Ларго) содержала согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией.  К заявке также был приложен файл, содержащий следующее описание предлагаемого к поставке товара:

 

 

 

№ п/п

Код закупки по ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки 

Ед. изм.

Кол-во

1.

28.23.25.000

Картридж 108R00765 для Xerox оригинальный товарного знака «Xerox» страна происхождения товаров Соединенные Штаты Америки для принтера Xerox Phaser 8560 W

Цвет – пурпурный (Magenta).

шт.

2

2.

28.23.25.000

Картридж 108R00766 для Xerox оригинальный товарного знака «Xerox» страна происхождения товаров Соединенные Штаты Америки для принтера Xerox Phaser 8560W

Цвет – желтый (Yellow)

шт.

2

3.

28.23.25.000

Тонер-картридж TK-5150K оригинальный торговой марки «Эквивалент» страна происхождения товаров Китай для принтера Kyocera P6035cdn

Ресурс - 12 000 страниц.

Цвет - черный.

шт.

1

4.

28.23.25.000

Тонер-картридж TK-5150C оригинальный торговой марки «Эквивалент» страна происхождения товаров Китай для принтера Kyocera P6035cdn

Ресурс - 10 000 страниц.

Цвет – голубой (Cyan).

шт.

1

5.

28.23.25.000

Тонер-картридж TK-5150Y оригинальный торговой марки «Эквивалент» страна происхождения товаров Китай для принтера Kyocera P6035cdn

Ресурс - 10 000 страниц.

Цвет – желтый (Yellow).

шт.

1

6.

28.23.25.000

Тонер-картридж TK-5150M оригинальный торговой марки «Эквивалент» страна происхождения товаров Китай для принтера Kyocera P6035cdn

Ресурс - 10 000 страниц.

Цвет – пурпурный (Magenta).

шт.

1

 

 

По мнению Участника, несоответствие характеристик предлагаемого к поставке требованиям аукционной документации – поставка только оригинальных картриджей, должно было стать основанием для аукционной комиссии для признания заявки участника не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Представители Заказчика по этому поводу пояснили, что аукционная комиссия в своем решении исходила из определенных аукционной документацией требований к составу первой части заявки, где требовалось только согласие участника на поставку товара на условиях аукционной документации. Такое согласие Участником с заявкой с идентификационным номером 9 было выражено с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о правомерности признания аукционной комиссией заявки Участника соответствующей требованиям аукционной документации и допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, довод жалобы не нашел подтверждения.

 

3. Согласно доводу жалобы Заказчик неправомерно отказался включить в проект контракта данные о поставляемом товаре, указанные в первой части заявки Участника.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В силу части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Участник - ООО «Ларго», был допущен к электронному аукциону, предложил наиболее низкую цену и стал победителем аукциона. 26.11.2019 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта без своей подписи. 28.11.2019 Участником был направлен протокол разногласий, в котором Участник требовал заменить показатели товара с указанных в проекте контракта картриджей товарного знака «Kyocera» на указанные в заявке Участнике картриджи торговой марки «Эквивалент». 03.12.2019 Заказчиком размещен доработанный проект контракта, в котором данное требование Участника не было удовлетворено, так как Заказчик считает, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям аукционной документации, согласие с которыми Участник выразил. 06.12.2019 Участником подписан доработанный проект контракта.

Как указано выше, Комиссия Магаданского УФАС России признала решение аукционной комиссии о признании заявки Участника соответствующей требованиям аукционной документации правомерным на основании выраженного Участником согласия на поставку товара на условиях аукционной документации. Следовательно, данная заявка не может быть основанием для внесения изменений в проект контракта относительно объекта закупки.

Таким образом, довод жалобы не нашел подтверждения.

 

4. Согласно доводу жалобы Заказчик неправомерно установил в требованиях к составу первой части заявки только согласие на поставку товара на условиях аукционной документации. По мнению Участника, требования к составу первой части заявки должны включать в себя положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предусматривающие указание конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

 

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

 

В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу об оставлении вышеуказанного довода Участника об обжаловании положений аукционной документации без рассмотрения, ввиду истечения срока окончания подачи заявок.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

            

  1. Признать жалобу ООО «Ларго» на действия заказчика – Мэрии города Магадана при проведении электронного аукциона «Поставка оригинальных расходных материалов к находящимся в эксплуатации лазерным принтерам, МФУ и копировально-множительным аппаратам» (реестровый номер извещения 0347300000519000343) необоснованной.
  2. В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента рассмотрение доводов жалобы на положение аукционной документации не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны