Решение №01-10/3799 о признании жалобы обоснованной от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-411/2020

 

01.12.2020                                                                                          г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя Заказчика – <…>

, без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на положения аукционной документации заказчика – Администрации МО «Ольский городской округ» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт паводковой дамбы на р. Ола в с. Клепка» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на несоответствие положений аукционной документации действующему законодательству.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 25.06.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт паводковой дамбы на р. Ола в с. Клепка» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 99 774 140,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 25.11.2020 15:00; дата проведения электронного аукциона - 25.11.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.11.2020 №0347300005720000103-0 на основании пункта 4 части 1 статьи 71, части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе заказчику необходимо заключить контракт с ООО «Ремстроймаш» - единственным участником закупки, который подал заявку на участие в электронном аукционе, был допущен к участию в электронном аукционе и признан участником электронного аукциона.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе заявителя, Заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупок с нарушением действующего законодательства в части объема опыта, поскольку предметом закупки является капитальный ремонт.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию, в том числе, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства №99).

Согласно пункту 2.1 Приложения №1 Постановления Правительства №99 при выполнении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки установлено дополнительное требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей.

Согласно пункту 2.5 Приложения №1 Постановления Правительства №99 при выполнении работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки установлено дополнительное требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Предметом закупки является капитальный ремонт паводковой дамбы на р. Ола в с. Клепка.

В соответствии с аукционной документацией, проектно-сметной документацией паводковая дамба определяется как линейный объект.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 774 140,00 рублей.

Таким образом, аукционная документация должна содержать дополнительные требования к участникам, в соответствии с Постановлением Правительства №99.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в Разделе 2 «Порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.1 Приложения №1 Постановления Правительства №99.

На заседании комиссии представитель заказчика полагал, что требования установлены в аукционной документации надлежащим образом, доводы заявителя считал необоснованными.

Учитывая, что документацией Заказчика предусмотрено проведение работ по капитальному ремонту паводковой дамбы, требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации не менее 50 процентов превышают предельно необходимый объем работ, установленный в пункте 2.5 Постановления Правительства №99 (не менее 20 процентов).

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом в документации об аукционе дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства № 99, нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

3. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчиком на официальном сайте ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 24.11.2020 №РД1, №РД2.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что запросы на разъяснения содержали аналогичные вопросы по поводу начальной максимальной цены контракта.

Установлено, что в ЕИС в прикрепленных файлах разъяснений положений документации об электронном аукционе от 25.09.2020 №РД1, №РД2 размещен протокол НМЦК. В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предмет запроса в данных разъяснениях отсутствует, разъяснения даны заказчиком ненадлежащим образом.

На основании изложенного, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на положения аукционной документации заказчика – Администрации МО «Ольский городской округ» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт паводковой дамбы на р. Ола в с. Клепка» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 31, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны