Решение №01-10/1988 о признании жалобы необоснованной от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-227/2021

 

19.07.2021 г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя Заказчика – <…>, без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ДЖУЛИ» на положения аукционной документации заказчика – Областного государственного казенного учреждения «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт помещения морга филиала «Северо-Эвенская районная больница» государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» с оснащением медицинским оборудованием и инструментами» (реестровый номер извещения 0347200006521000046).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на несоответствие положений аукционной документации действующему законодательству.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 05.07.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт помещения морга филиала «Северо-Эвенская районная больница» государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» с оснащением медицинским оборудованием и инструментами» (реестровый номер извещения 0347200006521000046).

Начальная (максимальная) цена контракта 15 000 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 13.07.2021 09:00; дата проведения электронного аукциона - 13.07.2021.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.07.2021 №0347200006521000046-2 на участие в аукционе подано 2 заявки участников закупки. Снижение составило 1%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2021 №0347200006521000046-3 заявка участника №1 ООО «УРАЛВЕНТКОМПЛЕКТ» признана несоответствующей требованиям, заявка участника №2 ООО «КАНАЛСЕРВИС» признана соответствующей. Заказчику необходимо заключить государственный контракт с ООО «КАНАЛСЕРВИС», заявка которого была признана единственной соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе по цене, предложенной победителем - 14 925 000,00 руб.

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе заявителя, в аукционной документации, составленной заказчиком, отсутствует Смета на строительство объектов капитального строительства и сметная документация, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 55 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 настоящей статьи.

Частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 55 настоящей статьи, предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

На  заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 30.04.2021 №360-пп МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» включена в перечень объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта к которым применяются отдельные особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.   

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что согласно пункту 1.1. проекта контракта предметом контракта является капитальный ремонт помещения морга МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница» с оснащением медицинским оборудованием и инструментами», включая подготовку проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации,  выполнение ремонтных работ, поставку необходимых материалов, изделий, оборудования, выполнение иный действий подрядчика, необходимых для выполнения работ по контракту. Следовательно, обязанность по подготовке проектной документации, в том числе локальных сметных расчетов, лежит на исполнителе. 

Таким образом, аукционная документация не должна содержать локальные сметные расчеты.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Законодательства о контрактной системе. Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя аукционная документация неправомерно содержит в своем составе требования по поставке
оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки.

Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является «Капитальный ремонт помещения морга филиала «Северо-Эвенская районная больница» государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» с оснащением медицинским оборудованием и инструментами».

Из довода жалобы Заявителя также следует, что для поставки оборудования в целях выполнения работ по организации строительства по рассматриваемому объекту от поставщика не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения строительных работ подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации в соответствии с градостроительным законодательством, а также должен соответствовать дополнительным требованиям. Таким образом, товары: «Стол из нержавеющей стали, Стул поворотный без опорного кольца, Шкаф из нержавеющей стали, Шкаф для документов, Пила электрическая секционная осциллирующая для анатомических операций, Стол для компьютера однотумбовый, Стул (кожзам)», указанные в Техническом задании, технологически и функционально не связаны со строительными работами и их поставка может и должна осуществляться отдельно. Следовательно, объединение заказчиком в один предмет закупки строительных работ и поставки товаров неправомерно и приводит к нарушению прав участников закупки.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что объединение в один лот строительно-монтажных работ и поставки оборудования обусловлено потребностью Заказчика, а также, что вышеуказанные работы по капитальному ремонту и поставка оборудования/товаров, функционально и технологически связаны между собой.

Комиссия Магаданского УФАС России, рассмотрев довод Заявителя, учитывая пояснения представителя Заказчика, установила следующее.

Объект капитального строительства: МОГБУЗ «Северо-Эвенская районная больница»  находится в перечне, утвержденном постановлением Правительства Магаданской области от 30.04.2021г. №360-пп «Об утверждении Перечня объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются отдельные особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Поставка немонтируемого оборудования, мебели, инвентаря неразрывно связана с выполнением строительно-монтажных работ, поскольку направлены на достижение единой цели - приведение помещения в состояние, пригодное для осуществления своей деятельности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что объединение в один лот выполнения строительных работ и поставки оборудования, функционально и технологически связанных между собой, не противоречит Закону о контрактной системе и обусловлено потребностью Заказчика.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем Комиссия не может прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

4. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Магаданского УФАС России проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами или договором.

Согласно Разделу 5 аукционной документации в составе вторых частей участникам необходимо предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: сведения о действующих регистрационных удостоверениях, выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями - для подтверждения факта государственной регистрации.

В соответствии с пунктом 4.7 проекта контракта при поставке оборудования Подрядчик должен направить Заказчику товарную накладную; счет-фактуру; копии (заверенные подписью и печатью Подрядчика) документов, подтверждающие соответствие поставляемого товара требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (сертификат соответствия (декларация соответствия, одобрения типа), паспорта (формуляры и этикетки) и (или) иные документы); гарантию производителя и Подрядчика, определяющие и подтверждающие гарантийные условия на оборудование; эксплуатационную документацию на русском языке; иные документы на поставляемое оборудование, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Исходя из ранее изложенных положений части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также требований Закона о контрактной системе, декларации соответствия или технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п., входящие в комплект поставки и предусмотренные Техническим регламентом, передаются Заказчику при поставке товара.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что, установив требования о предоставлении в составе вторых частей указанной документации, при наличии положений в проекте контракта о передаче документации, в том числе регистрационного удостоверения, вместе с товаром, Заказчик нарушил пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Магаданского УФАС России также установила, что установление Заказчиком требования о предоставлении регистрационного удостоверения, послужило основанием отклонения заявки участника №1.

6. На основании части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию об идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2021 №0347200006521000046-3 заявка участника №1 ООО «УРАЛВЕНТКОМПЛЕКТ» признана несоответствующей требованиям, заявка участника №2 ООО «КАНАЛСЕРВИС» признана соответствующей.

Аукционная комиссия заказчика рассмотрела заявки в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе и приняла решение о соответствии заявки участника №2 и о несоответствии заявки участника №1 ООО «УРАЛВЕНТКОМПЛЕКТ».

В обосновании отклонения участника закупки №1 указано следующее: «На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1 ч.б ст.69 Закона 44-ФЗ; (непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.3 ч 5 ст 66 Федерального закона)».

Комиссией установлено, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2021 №0347200006521000046-3 не указано обоснование отклонения участника закупки со ссылками на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика содержится нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно Разделу 5 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: «Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: -Участник должен предоставить документы, подтверждающие его соответствие требованиям электронного аукциона: копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. № 86, подтверждающей право участника выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров».

Установлено, что в заявке участника закупки №2 ООО «КАНАЛСЕРВИС», признанной соответствующей установленным требованиям, представлена копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) на подготовку проектной документации с указанием первого уровня ответственности, в соответствии с которым, указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в сумме 25 миллионов руб.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявки участника, были проверены сведения из Единого реестра членов СРО на наличие у участника закупки ООО «КАНАЛСЕРВИС» такого членства в СРО.

Однако, при проверке Единого реестра членов СРО на наличие членства СРО у участника закупки, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что данные об ООО «КАНАЛСЕРВИС» в реестре отсутствуют.

Таким образом, доводы Заказчика признаны несостоятельными. При отсутствии у участника закупки документа, подтверждающего соответствие такого участника требованиям аукциона, аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила участника №2 к участию в закупке и признала его победителем.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

   

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на положения аукционной документации заказчика – Областного государственного казенного учреждения «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт помещения морга филиала «Северо-Эвенская районная больница» государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» с оснащением медицинским оборудованием и инструментами» (реестровый номер извещения 0347200006521000046) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч.8 ст.69, п.2 ч.9 ст.69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны