Определение №01-10/3714 о продлении срока и об отложении рассмотрения дела от 25 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №____

о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 049/01/16-234/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

25.11.2020                                                                                                                     г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) при участии в дистанционном режиме представителя Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика министерства строительства, жкх и энергетики Магаданской области» (далее – Дирекция, Заказчик) <…> (дов. б/н от 23.07.2020), представителя ООО «КБК СОЦСТРОЙ» (далее – Общество, Подрядчик) <…> (дов. б/н от 01.01.2020), представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее – Министерство) <…> (дов. б/н от 13.08.2020), без участия представителей ООО «РДМ Строй», извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, рассмотрев материалы дела № 049/01/16-234/2020 по признакам нарушения Магаданским областным государственным казенным учреждением «Дирекция единого заказчика министерства строительства, жкх и энергетики Магаданской области» (ИНН 4909130942, юридический адрес: 685000, г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 15, каб. 413) и обществом с ограниченной ответственностью «КБК СОЦСТРОЙ» (ИНН 3814997164, юридический адрес: г. Белгород, ул. Толстого, д. 55, офис 9) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения путем заключения государственного контракта № 17-2020 от 24.03.2020 на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24» по адресу: п. Палатка, Хасынский район, Магаданской области» по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных процедур, что привело к созданию для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественных условий осуществления деятельности, ограничило доступ к возможности заключения государственного контракта для иных хозяйствующих субъектов и, в свою очередь, привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением № 304 от 27.10.2020 об отложении рассмотрения дела № 049/01/16-234/2020 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела назначено на 25.11.2020 года на 16 часов 00 минут по адресу: г. Магадан, пр-кт Ленина, д. 28 Б.

Указанным определением Дирекции было предложено представить следующие информацию и надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов:

  1. информацию о дате включения рассматриваемой закупки в план-график закупок;
  2. информацию о том, каким должностным лицом Министерства было поручено Дирекции осуществление рассматриваемой закупки, о дате такого поручения, о датах передачи Министерством Дирекции материалов по объекту закупки (проектно-сметной документации, проекта контракта, закупочной документации, расчета-обоснования НМЦК);
  3. информацию о том, согласовывался ли Дирекцией с Министерством способ осуществления рассматриваемой закупки (закупка у единственного поставщика);
  4. информацию о причинах изменения НМЦК рассматриваемой закупки в сравнении с закупкой, проводившейся Министерством по конкурентной процедуре;
  5. информацию о причинах неустановления в государственном контракте № 17-2020 от 24.03.2020 условия о предоставлении Подрядчиком обеспечения исполнения контракта;
  6. информацию о том, каким образом Дирекции стало известно об отсутствии у ООО «КБК СОЦСТРОЙ» возможности предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта.

 

Также указанным определением Министерству было предложено представить следующие информацию и надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов:

  1. информацию о том, каким должностным лицом Министерства было поручено Дирекции осуществление рассматриваемой закупки, о дате такого поручения, о датах передачи Министерством Дирекции материалов по объекту закупки (проектно-сметной документации, проекта контракта, закупочной документации, расчета-обоснования НМЦК);
  2. информацию о том, согласовывался ли Дирекцией с Министерством способ осуществления рассматриваемой закупки (закупка у единственного поставщика);
  3. информацию о том, по какой причине Министерством не было принято решение о признании ООО «КБК СОЦСТРОЙ» уклонившимся от заключения контракта вследствие непредоставления Обществом обеспечения исполнения контракта вместе с подписанным проектом контракта;
  4. информацию о том, каким образом Министерству стало известно об отсутствии у ООО «КБК СОЦСТРОЙ» возможности предоставить банковскую гарантию;
  5. пояснения по вопросу о том, является ли для заказчика существенным и значимым условием контракта на производство строительных работ предоставление подрядчиком обеспечения исполнения контракта;
  6. информацию о том, заключались ли (указать реестровые номера контрактов при наличии) Министерством государственные контракты в рамках осуществления госзакупок с проведением конкурентных процедур и с условием предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в период с марта по май 2020 года.

 

В ответ на вышеуказанный запрос документов от Дирекции поступило пояснение № 2048 от 25.11.2020 (вх. № 01/3677 от 25.11.2020), в котором Дирекция сообщает следующее:

  1. Информация о дате включения рассматриваемой закупки в план-график закупок была внесена Министерством 16.01.2020, Дирекцией закупка была включена в план-график 23.03.2020.
  2. Материалы по объекту закупки были переданы Министерством Дирекции по акту приема-передачи документации б/н от 11.02.2020 года. Должностными лицами Министерства не поручалось Дирекции осуществление рассматриваемой закупки.
  3. Согласование способа осуществления рассматриваемой закупки происходило в рабочем режиме; документально не оформлялось.
  4. Изначально НМЦК, применяемая при конкурентном способе закупки, была рассчитана неверно, так как определенный объем работ уже был выполнен предыдущим подрядчиком ООО «Техинжстрой», некоторые работы не были учтены при расчете, а также были допущены арифметические ошибки. При повторном пересчете сметной стоимости строительства НМЦК изменилась.
  5. В соответствии с частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта. Закупка осуществлялась в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчик в контракте установил требование о залоговом сопровождении авансовых платежей.
  6. Возникшая ситуация с распространением коронавирусной инфекции и вызванные ею последствия в виде приостановления выдачи банками банковских гарантий не являлись секретом, в том числе об этом сообщалось в СМИ. Руководство подрядчика активно взаимодействовало по рабочим вопросам, в том числе с Министерством по различным вопросам, не связанным с конкретной закупкой. В ходе такого взаимодействия было очевидно, что в условиях распространения коронавирусной инфекции, получить и предоставить заказчику банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта в марте 2020 года невозможно.

 

В ответ на вышеуказанный запрос документов от Министерства поступило пояснение без номера от 24.11.2020 (вх. № 01/3676 от 25.11.2020), в котором Министерство сообщает следующее:

  1. Министерство и его должностные лица не поручали Дирекции осуществление закупки, такое решение Министерством не принималось.
  2. Согласование способа закупки происходило в рабочем порядке, каким-либо документом это не оформлялось.
  3. Решение Министерства об отказе от заключения контракта было принято раньше окончания срока предоставления его обеспечения ООО «КБК СоцСтрой», в связи с чем признать подрядчика уклонившимся от заключения контракта не представляется возможным.
  4. Возникшая ситуация с распространением коронавирусной инфекции и вызванные ею последствия в виде приостановления выдачи банками банковских гарантий, кредитования юридических лиц не являлись секретом, об этом сообщалось в том числе и в средствах массовой информации. Руководство подрядной организации осуществляет взаимодействие по рабочим вопросам, не связанных с конкретной закупкой. В ходе такого взаимодействия стало понятно, что в связи с распространением инфекции получить банковскую гарантию в банках в марте 2020 года было невозможно.
  5. Вопрос о требовании предоставления обеспечения исполнения контракта напрямую зависит, в том числе от репутации подрядной организации, наличия залогового обеспечения, ситуации, при которой происходит закупка. Однозначно можно сказать только в отношении подрядчика, с которым ранее взаимоотношения отсутствовали, в этом случае обеспечение исполнения контракта имеет существенное значение.
  6. Контракты с проведением конкурентных процедур и с условием предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в указанный период не заключались.

 

Кроме того, в материалы дела поступили ответы на запросы к участникам рынка строительства общественных зданий и сооружений о возможности принятия участия в проведении рассматриваемой закупки в том случае, если бы такая закупка осуществлялась конкурентным способом.

 

На заседании Комиссии представители Министерства и Дирекции поддержали доводы, изложенные ранее в письменных пояснениях. Кроме того, представитель Министерства пояснил, что решение о проведении Дирекцией рассматриваемой закупки принималось Правительством Магаданской области. Министерство в процессе передачи Дирекции функций государственного заказчика по строительству объектов на территории Магаданской области передавало также и документацию о закупках, по которым ранее заказчиком выступало Министерство, в том числе и по рассматриваемой закупке. Передача документации сопровождалась составлением акта приема-передачи. Способ осуществления рассматриваемой закупки согласовывался между Министерством и Дирекцией в рабочем порядке.

 

Представитель Подрядчика в ответ на вопрос Комиссии пояснил, что готовность объекта на текущий момент составляет около 90%.

 

Комиссия задала представителям сторон вопрос о том, осуществляются либо планируются ли в ближайшее время закупки необходимого оборудования для обеспечения возможности использования объекта в качестве «обсерватора».

Представители сторон затруднились предоставить данную информацию.

 

Комиссия пришла к выводу о необходимости получения и анализа дополнительных документов и информации в целях всестороннего и полного рассмотрения дела.

 

С учетом изложенного, для получения дополнительных документов и информации на основании части 1 статьи 45, пункта 2 части 1, части 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Продлить срок рассмотрения дела № 049/01/16-234/2020 до 26.02.2021
  2. Отложить рассмотрение дела № 049/01/16-234/2020.
  3. Назначить рассмотрение дела № 049/01/16-234/2020 на 26.01.2020 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Магадан, пр-кт Ленина, д. 28 Б.
  4. МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, жкх и энергетики Магаданской области» - предоставить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области в срок не позднее 25.12.2020 следующие информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:
    1.  распоряжение (поручение) Правительства Магаданской области, на основании которого Дирекции было поручено осуществление рассматриваемой закупки в качестве заказчика;
    2.  акт приема-передачи документации о закупке по рассматриваемому объекту от Министерства Дирекции;
    3. информацию о том, осуществляются либо планируются ли в ближайшее время закупки необходимого оборудования для обеспечения возможности использования объекта в качестве «обсерватора».
  5. Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области - предоставить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области в срок не позднее 25.12.2020 надлежащим образом заверенную копию акта приема-передачи документации о закупке по рассматриваемому объекту от Министерства Дирекции;
  6. Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области предоставляет возможность участия в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в дистанционном режиме, без очного присутствия участников производства по делу.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции, для чего Вам необходимо перейти в назначенное время по гиперссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5449538217.

Инструкция по дистанционному участию в рассмотрении дела доступна на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по адресу https://magadan.fas.gov.ru/news/10140.

Для принятия участия в рассмотрении дела Вам необходимо:

- перейти в назначенное время по указанной гиперссылке;

- в случае участия в рассмотрении дела представителей, чьи полномочия не подтверждены материалами дела, заблаговременно до начала рассмотрения дела направить посредством электронной почты (to49@fas.gov.ru) документы, подтверждающие полномочия указанных представителей,

- при рассмотрении дела в дистанционном режиме быть готовым продемонстрировать лицу, рассматривающему дело, оригинал доверенности и документ, удостоверяющий личность (например, служебное удостоверение, паспорт <...> военный билет и т.п.).

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны