Определение №01-10/3714 о продлении срока и об отложении рассмотрения дела от 25 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ №____
о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 049/01/16-234/2020 о нарушении антимонопольного законодательства
25.11.2020 г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) при участии в дистанционном режиме представителя Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика министерства строительства, жкх и энергетики Магаданской области» (далее – Дирекция, Заказчик) <…> (дов. б/н от 23.07.2020), представителя ООО «КБК СОЦСТРОЙ» (далее – Общество, Подрядчик) <…> (дов. б/н от 01.01.2020), представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее – Министерство) <…> (дов. б/н от 13.08.2020), без участия представителей ООО «РДМ Строй», извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, рассмотрев материалы дела № 049/01/16-234/2020 по признакам нарушения Магаданским областным государственным казенным учреждением «Дирекция единого заказчика министерства строительства, жкх и энергетики Магаданской области» (ИНН 4909130942, юридический адрес: 685000, г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 15, каб. 413) и обществом с ограниченной ответственностью «КБК СОЦСТРОЙ» (ИНН 3814997164, юридический адрес: г. Белгород, ул. Толстого, д. 55, офис 9) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения путем заключения государственного контракта № 17-2020 от 24.03.2020 на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24» по адресу: п. Палатка, Хасынский район, Магаданской области» по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных процедур, что привело к созданию для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественных условий осуществления деятельности, ограничило доступ к возможности заключения государственного контракта для иных хозяйствующих субъектов и, в свою очередь, привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
Определением № 304 от 27.10.2020 об отложении рассмотрения дела № 049/01/16-234/2020 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела назначено на 25.11.2020 года на 16 часов 00 минут по адресу: г. Магадан, пр-кт Ленина, д. 28 Б.
Указанным определением Дирекции было предложено представить следующие информацию и надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов:
- информацию о дате включения рассматриваемой закупки в план-график закупок;
- информацию о том, каким должностным лицом Министерства было поручено Дирекции осуществление рассматриваемой закупки, о дате такого поручения, о датах передачи Министерством Дирекции материалов по объекту закупки (проектно-сметной документации, проекта контракта, закупочной документации, расчета-обоснования НМЦК);
- информацию о том, согласовывался ли Дирекцией с Министерством способ осуществления рассматриваемой закупки (закупка у единственного поставщика);
- информацию о причинах изменения НМЦК рассматриваемой закупки в сравнении с закупкой, проводившейся Министерством по конкурентной процедуре;
- информацию о причинах неустановления в государственном контракте № 17-2020 от 24.03.2020 условия о предоставлении Подрядчиком обеспечения исполнения контракта;
- информацию о том, каким образом Дирекции стало известно об отсутствии у ООО «КБК СОЦСТРОЙ» возможности предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта.
Также указанным определением Министерству было предложено представить следующие информацию и надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов:
- информацию о том, каким должностным лицом Министерства было поручено Дирекции осуществление рассматриваемой закупки, о дате такого поручения, о датах передачи Министерством Дирекции материалов по объекту закупки (проектно-сметной документации, проекта контракта, закупочной документации, расчета-обоснования НМЦК);
- информацию о том, согласовывался ли Дирекцией с Министерством способ осуществления рассматриваемой закупки (закупка у единственного поставщика);
- информацию о том, по какой причине Министерством не было принято решение о признании ООО «КБК СОЦСТРОЙ» уклонившимся от заключения контракта вследствие непредоставления Обществом обеспечения исполнения контракта вместе с подписанным проектом контракта;
- информацию о том, каким образом Министерству стало известно об отсутствии у ООО «КБК СОЦСТРОЙ» возможности предоставить банковскую гарантию;
- пояснения по вопросу о том, является ли для заказчика существенным и значимым условием контракта на производство строительных работ предоставление подрядчиком обеспечения исполнения контракта;
- информацию о том, заключались ли (указать реестровые номера контрактов при наличии) Министерством государственные контракты в рамках осуществления госзакупок с проведением конкурентных процедур и с условием предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в период с марта по май 2020 года.
В ответ на вышеуказанный запрос документов от Дирекции поступило пояснение № 2048 от 25.11.2020 (вх. № 01/3677 от 25.11.2020), в котором Дирекция сообщает следующее:
- Информация о дате включения рассматриваемой закупки в план-график закупок была внесена Министерством 16.01.2020, Дирекцией закупка была включена в план-график 23.03.2020.
- Материалы по объекту закупки были переданы Министерством Дирекции по акту приема-передачи документации б/н от 11.02.2020 года. Должностными лицами Министерства не поручалось Дирекции осуществление рассматриваемой закупки.
- Согласование способа осуществления рассматриваемой закупки происходило в рабочем режиме; документально не оформлялось.
- Изначально НМЦК, применяемая при конкурентном способе закупки, была рассчитана неверно, так как определенный объем работ уже был выполнен предыдущим подрядчиком ООО «Техинжстрой», некоторые работы не были учтены при расчете, а также были допущены арифметические ошибки. При повторном пересчете сметной стоимости строительства НМЦК изменилась.
- В соответствии с частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта. Закупка осуществлялась в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчик в контракте установил требование о залоговом сопровождении авансовых платежей.
- Возникшая ситуация с распространением коронавирусной инфекции и вызванные ею последствия в виде приостановления выдачи банками банковских гарантий не являлись секретом, в том числе об этом сообщалось в СМИ. Руководство подрядчика активно взаимодействовало по рабочим вопросам, в том числе с Министерством по различным вопросам, не связанным с конкретной закупкой. В ходе такого взаимодействия было очевидно, что в условиях распространения коронавирусной инфекции, получить и предоставить заказчику банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта в марте 2020 года невозможно.
В ответ на вышеуказанный запрос документов от Министерства поступило пояснение без номера от 24.11.2020 (вх. № 01/3676 от 25.11.2020), в котором Министерство сообщает следующее:
- Министерство и его должностные лица не поручали Дирекции осуществление закупки, такое решение Министерством не принималось.
- Согласование способа закупки происходило в рабочем порядке, каким-либо документом это не оформлялось.
- Решение Министерства об отказе от заключения контракта было принято раньше окончания срока предоставления его обеспечения ООО «КБК СоцСтрой», в связи с чем признать подрядчика уклонившимся от заключения контракта не представляется возможным.
- Возникшая ситуация с распространением коронавирусной инфекции и вызванные ею последствия в виде приостановления выдачи банками банковских гарантий, кредитования юридических лиц не являлись секретом, об этом сообщалось в том числе и в средствах массовой информации. Руководство подрядной организации осуществляет взаимодействие по рабочим вопросам, не связанных с конкретной закупкой. В ходе такого взаимодействия стало понятно, что в связи с распространением инфекции получить банковскую гарантию в банках в марте 2020 года было невозможно.
- Вопрос о требовании предоставления обеспечения исполнения контракта напрямую зависит, в том числе от репутации подрядной организации, наличия залогового обеспечения, ситуации, при которой происходит закупка. Однозначно можно сказать только в отношении подрядчика, с которым ранее взаимоотношения отсутствовали, в этом случае обеспечение исполнения контракта имеет существенное значение.
- Контракты с проведением конкурентных процедур и с условием предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в указанный период не заключались.
Кроме того, в материалы дела поступили ответы на запросы к участникам рынка строительства общественных зданий и сооружений о возможности принятия участия в проведении рассматриваемой закупки в том случае, если бы такая закупка осуществлялась конкурентным способом.
На заседании Комиссии представители Министерства и Дирекции поддержали доводы, изложенные ранее в письменных пояснениях. Кроме того, представитель Министерства пояснил, что решение о проведении Дирекцией рассматриваемой закупки принималось Правительством Магаданской области. Министерство в процессе передачи Дирекции функций государственного заказчика по строительству объектов на территории Магаданской области передавало также и документацию о закупках, по которым ранее заказчиком выступало Министерство, в том числе и по рассматриваемой закупке. Передача документации сопровождалась составлением акта приема-передачи. Способ осуществления рассматриваемой закупки согласовывался между Министерством и Дирекцией в рабочем порядке.
Представитель Подрядчика в ответ на вопрос Комиссии пояснил, что готовность объекта на текущий момент составляет около 90%.
Комиссия задала представителям сторон вопрос о том, осуществляются либо планируются ли в ближайшее время закупки необходимого оборудования для обеспечения возможности использования объекта в качестве «обсерватора».
Представители сторон затруднились предоставить данную информацию.
Комиссия пришла к выводу о необходимости получения и анализа дополнительных документов и информации в целях всестороннего и полного рассмотрения дела.
С учетом изложенного, для получения дополнительных документов и информации на основании части 1 статьи 45, пункта 2 части 1, части 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Продлить срок рассмотрения дела № 049/01/16-234/2020 до 26.02.2021
- Отложить рассмотрение дела № 049/01/16-234/2020.
- Назначить рассмотрение дела № 049/01/16-234/2020 на 26.01.2020 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Магадан, пр-кт Ленина, д. 28 Б.
- МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, жкх и энергетики Магаданской области» - предоставить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области в срок не позднее 25.12.2020 следующие информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:
- распоряжение (поручение) Правительства Магаданской области, на основании которого Дирекции было поручено осуществление рассматриваемой закупки в качестве заказчика;
- акт приема-передачи документации о закупке по рассматриваемому объекту от Министерства Дирекции;
- информацию о том, осуществляются либо планируются ли в ближайшее время закупки необходимого оборудования для обеспечения возможности использования объекта в качестве «обсерватора».
- Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области - предоставить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области в срок не позднее 25.12.2020 надлежащим образом заверенную копию акта приема-передачи документации о закупке по рассматриваемому объекту от Министерства Дирекции;
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области предоставляет возможность участия в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в дистанционном режиме, без очного присутствия участников производства по делу.
Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции, для чего Вам необходимо перейти в назначенное время по гиперссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5449538217.
Инструкция по дистанционному участию в рассмотрении дела доступна на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по адресу https://magadan.fas.gov.ru/news/10140.
Для принятия участия в рассмотрении дела Вам необходимо:
- перейти в назначенное время по указанной гиперссылке;
- в случае участия в рассмотрении дела представителей, чьи полномочия не подтверждены материалами дела, заблаговременно до начала рассмотрения дела направить посредством электронной почты (to49@fas.gov.ru) документы, подтверждающие полномочия указанных представителей,
- при рассмотрении дела в дистанционном режиме быть готовым продемонстрировать лицу, рассматривающему дело, оригинал доверенности и документ, удостоверяющий личность (например, служебное удостоверение, паспорт <...> военный билет и т.п.).