Решение №01-10/1155 Признать жалобу ООО «Аудиторская фирма «Профи» на действия ... от 17 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/05-2019

 

«15» апреля 2019 г.

г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

в присутствии представителей:

Заказчика – АО «Магаданэлектросеть» [***] (представитель по доверенности); [***] (представитель по доверенности);

без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом;

рассмотрела жалобу ООО «Аудиторская фирма «Профи» (вх. № 02/1349 от 02.04.2019) на действия Заказчика – АО «Магаданэлектросеть» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской отчетности, подготовленной в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета за 2019 год (реестровый номер извещения №31907652150).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение Заказчиком заявки ООО «Аудиторская фирма «Профи».

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 19.03.2019 Заказчиком – АО «Магаданэлектросеть» на официальном сайте zakupki.gov.ru с использованием функционала ЭТП «roseltorg.ru» (http://www.roseltorg.ru), размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской отчетности, подготовленной в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета за 2019 год (реестровый номер извещения №31907652150).

Начальная (максимальная) цена договора 700 000,00 руб.

Дата начала подачи заявок на участие в запросе котировок – 20.03.2019, место подачи заявок – сайт оператора ЭТП на Интернет-сайте http://www.roseltorg.ru.

Дата и время окончания подачи срока подачи заявок на участие в запросе котировок: 09:00 (Магаданское время) 27.03.2019.

Дата, время и место открытия доступа к заявкам на участие в запросе котировок – 09:00 (Магаданское время) 27.03.2019.

Срок рассмотрения заявок – 28.03.2019 по адресу: г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 98.

Срок подведения итогов закупки – 29.03.2019.

 

2. Заявитель полагает, что заявка ООО «Аудиторская фирма «Профи» была необоснованно отклонена по причине отсутствия в составе заявки «Предложения о цене договора».

Заявитель к жалобе приложил скриншоты с официального сайта ЭТП, с личного кабинета ООО «АФ «Профи», согласно которым в отдельном диалоговом окне участником закупки было приложено ценовое предложение в сумме 280 000, 00 руб. и добавлено на сайт ЭТП 26.03.2019 в 17:37 [GMT+6].

 

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в чч. 3.1 и 3.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ч. 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с ч. 3.1. вышеназванной статьи конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям ч. 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Комиссией Магаданского УФАС России в процессе рассмотрения материалов дела установлено следующее.

Согласно протоколу от 27.03.2019 вскрытия конвертов с заявками подано 4 (четыре) заявки на участие в запросе котировок, в том числе заявка ООО «Аудиторская фирма «ПРОФИ» (участник №2).

Дата и время регистрации заявки участника №2 – 26.03.2019 в 15:06 (MSK +3).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 28.03.2019 участнику №2 отказано в допуске к процедуре, ввиду несоответствия требованиям п. 10 ч.1 Извещения о закупке, а именно непредставление Предложения о цене договора (форма №2).

Закупочной комиссией при рассмотрении дела представлены документы и скриншоты, на основании которых установлено фактическое отсутствие формы 2 «Ценовое предложение» в одном пакете с документами заявки, доступном для рассмотрения заявки участника №2 28.03.2019.

Согласно представленным Оператором ЭТП сведениям (вх. №02/1618 от 15.04.2019), ценовые предложения участников становятся доступны Заказчику на этапе «подведения итогов».

Оператор ЭТП пояснил, что поскольку запрос котировок является конкурентной закупкой, ценовые предложения участников стали доступны Заказчику на электронной площадке 29.03.2019 01:00 (мск).

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме до формирования итогового протокола.

Также Оператор ЭТП в адрес терруправления предоставил заявку на участие в запросе котировок ООО «АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «ПРОФИ», а также аккредитационные документы и сведения, актуальные на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, и направленные в адрес заказчика.

В соответствии с п. 10.4 Регламента АО «ЕЭТП» «Процесс размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» (далее – регламент ЭТП) заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие Заявителя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям извещения, на условиях, предусмотренных извещением, сведения о качественных, технических и функциональных характеристиках товара, работ, услуг, документы и сведения, указанные Организатором торгов в извещении, а также предлагаемую цену договора.

Согласно п. 10.5 Регламента ЭТП правила проведения запроса котировок устанавливаются Организатором торгов в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка подается в форме электронного документа в соответствии с правилами и требованиями Организатора торгов, указанными в извещении. Подача заявок Заявителями осуществляется в соответствии с РП (п. 10.6.2 Регламента ЭТП).

 

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с п. 10.2 Извещения о закупке, Участник должен подготовить заявку в электронной форме 1, включающую, в том числе, «Предложение о цене договора» (Форма 2).

Согласно пояснениям представителей Заказчика, Предложения на участие в запросе котировок в электронной форме принимаются посредством функционала ЭТП и в соответствии с Регламентом работы ЭТП.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Пунктом 20 Извещения о закупке уставлены время и дата окончания приема заявок оператором электронной площадки 09:00 часов 27.03.2019.

Таким образом, по истечению данного срока оператор электронной площадки обеспечил закупочной комиссии АО «Магаданэлектросеть» доступ к заявкам участников.

При получении доступа к заявкам участников, закупочной комиссией было установлено, что в составе одного пакета документов заявки ООО «Аудиторская Фирма «Профи» отсутствовало Приложение к Заявке на участие в запросе котировок, а именно Предложение о цене договора (форма 2).

При рассмотрении представленных материалов, в том числе состава заявки участника №2, Комиссией Магаданского УФАС России установлено фактическое отсутствие файла «Ценового предложения» в одном пакете документов, предоставленных Заказчику для рассмотрения заявки.

Из пояснений ЕЭТП ((вх. №02/1618 от 15.04.2019) также следует, что по состоянию на дату вскрытия конвертов Заказчиком (27.03.2019) и дату рассмотрения заявок (28.03.2019) в составе заявки Участника ООО «Аудиторская фирма «Профи» отсутствовала форма 2 «Предложение о цене договора».

На основании вышеизложенного, закупочной комиссией было принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО «АФ «Профи» в участии в конкурентной процедуре.

 

На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аудиторская фирма «Профи» (вх. № 02/1349 от 02.04.2019) на действия Заказчика – АО «Магаданэлектросеть» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской отчетности, подготовленной в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета за 2019 год (реестровый номер извещения №31907652150) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны