Решение б/н Решение по факту включения в РНП ООО "КОНТУР" от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-02-2016

15.01.2016г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу Герасимовой В.В. (дов. № 02-08 от 15.01.2016г.), без участия представителя ООО «Контур», извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Контур» и проверки факта уклонения от заключения контракта, по результатам проведения запроса котировок «Приобретение архивных папок» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 09.11.2015 заказчиком – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Приобретение архивных папок» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 122 505,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 16.11.2015г. 10:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников  – 16.11.2015г. 10:00.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок № 0347100004115000051 от 16.11.2015г., на участие в запросе котировок была подана 1 котировочная заявка (заявка поступила на процедуру запроса котировок в виде электронного документа посредством электронной почты). По результатам рассмотрения заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, единственная заявка участника признана соответствующей и допущена к участию в запросе котировок.

Запрос котировок был признан несостоявшимся в связи с тем, что подана одна заявки и победителем признано ООО «КОНТУР» с ценой контракта 120 000,00 руб.

2. Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе  победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе  результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0347100004114000051 от 16.11.2015г. в единой информационной системе 16.11.2015г.  Проект контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Заказчиком направлен победителю (ОО «КОНТУР») 17.11.2015г.

В силу ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Как следует из представленных материалов, 24.11.2015г. генеральный директор ООО «КОНТУР» направил в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу информационное письмо, из которого следует, что в связи с нестабильностью цен на перевозку грузов, в том числе и АВИА не может исполнить условия контракта, поскольку доходы превышают расходы более чем на 50%.  

До рассмотрения дела по существу генеральный директор ООО «КОНТУР» представил пояснения. Из пояснений следует, что на момент оформления котировочной заявки 11.11.2015г. был сделан запрос в транспортную компанию ООО «Юником ТК» для расчета авиа доставки товара до места назначения: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, 30. Объявленная стоимость составляла 60 000 рублей. (материалами дела подтверждается). ООО «КОНТУР» по итогам запроса котировок признано победителем с ценой контракта 120 000,00 рублей. 17.11.2015г. ООО «КОНТУР» вновь был сделан запрос в транспортную компанию ООО «Юником ТК» для расчета авиа доставки товара до места назначения: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, 30. На данный запрос транспортная компания ООО «Юником ТК» сообщила о том, что в связи с нестабильностью цен на перевозку грузов, в том числе и АВИА, транспортная компания прекратила прямые рейсы по заявленному направлению. В связи с этим произошло подорожание более 100% и цена отправки составляет 130 000,00 рублей (материалами дела подтверждается). Доставка груза по заявленному адресу путем ж/д составила ту же сумму. Иных способов доставки груза до места назначения: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, 30 не имеется. В связи с этим ООО «КОНТУР» не подписал контракт со своей стороны, однако было настроено на подписание и исполнение контракта.

Согласно ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из представленных материалов, заказчиком 23.12.2015г. составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган государственной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что обстоятельства, связанные с отменой прямых рейсов по маршруту Москва-Анадырь было невозможно спрогнозировать, в связи с чем данные обстоятельства Комиссия признает форс-мажорными.

При указанных выше обстоятельствах, сведения в отношении ООО «КОНТУР» не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в отношении ООО

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны