Решение б/н Решение по вопросу включения сведений об ООО "ПСК "Подрядчик... от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-03-2019

 

04.02.2019                                                                                                                              г. Магадан


          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области – D (дов. №б/н от 20.12.2018), директора ООО «ПСК «Перспектива» - R, рассмотрела материалы, поступившие от Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Проектно-строительная компании «Перспектива», в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта №2/2018 от 28.02.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для объекта «Реконструкция здания учебно-лабораторного корпуса ГБОУ СПО «Магаданский политехнический техникум» (реестровый номер <...> ).

 Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.  22.01.2018 заказчиком – Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для объекта «Реконструкция здания учебно-лабораторного корпуса ГБОУ СПО «Магаданский политехнический техникум» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 15 597 160,40 руб.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 07.02.2018 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 09.02.2018; дата проведения аукциона – 12.02.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2018 №0347200001018000001-1, всего на участие в электронном аукционе было подано 22 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 15.02.2018 №0347200001018000001-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «ПСК «Перспектива» с ценой контракта 4 600 709,98 рублей.

28.02.2018 между Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области и ООО «ПСК «Перспектива»  заключен контракт №2/2018 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 11.1 контракта №2/2018 от 28.02.2018 настоящий Контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п. 11.2 контракта Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в следующих случаях:

- задержка Исполнителем начала выполнения Работ более чем на 5 рабочих дней по причинам, не зависящим от Государственного заказчика;

- неисполнение Исполнителем требования Государственного заказчика устранить недостатки результата Работ в срок, установленный в акте обнаружения недостатков;

- иное существенное нарушение условий Контракта Исполнителем.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных заказчиком материалов следует, что ООО «ПСК «Перспектива» обязательства по контракту не выполнены.

19.12.2018 Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Во исполнение требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 22.12.2018, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 20.12.2018, а также направлено ООО «ПСК «Перспектива» заказным письмом с уведомлением и по электронной почте 20.12.2018.

Как следует из представленных материалов, копия решения об одностороннем отказе ООО «ПСК «Перспектива» получена 08.01.2019.

Следовательно, датой надлежащего уведомления признается дата – 08.01.2019.

При этом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщика – 21.01.2019.

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте карточка о расторжении контракта сформирована заказчиком 21.01.2019.

3. Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта предметом данного Контракта является выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации (далее – Работы) для объекта «Реконструкция здания учебно-лабораторного корпуса ГБОУ СПО «Магаданский политехнический техникум».

Согласно п. 1.2 контракта исполнитель на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами выполняет Работы на основании Технического задания (Приложение № 1 Контракта) и за свой счет обеспечивает проведение государственной экспертизы разработанной проектной и рабочей документации для Объекта.

В соответствии с пунктом 2.2 вышеуказанного контракта конечный срок выполнения Работ: 30 сентября 2018 года.

На основании п. 9.1 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных Контрактом, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.

Исходя из представленной в материалах дела переписки сторон, ООО «ПСК «Перспектива» при выполнении работ было обнаружено, что в предоставленных заказчиком данных, а именно в геодезической съемке отсутствует необходимая информация для проектирования, о чем заказчик был уведомлен письмом исх.№18 от 21.03.2018. Заказчиком были проведены дополнительные изыскательские работы, в результате которых было обнаружено, что имеются значительные расхождения в высотных отметках геодезических изысканий, по отношению к изначально переданным исполнителю. Откорректированная геодезическая съемка, пригодная для дальнейшей работы, была получена исполнителем 18.07.2018.

Также, в ходе выполнения работ было выяснено, что в представленных заказчиком исходных данных, а именно в технических условиях на подключение здания учебно-лабораторного корпуса политехнического техникума к электрическим сетям (ТУ №393/206-ПР) указанная максимальная мощность 230 кВт не соответствует требуемой по проекту расчетной мощности. Данный факт был отражен ООО «ПСК «Перспектива»   в письме к заказчику от 11.07.2018. Новые технические условия были получены исполнителем 21.08.2018.

06.09.2018 ООО «ПСК «Перспектива» был направлен запрос о согласовании проекта с МУП «Водоканал», при этом письмо о согласовании проектных решений было направлено в адрес исполнителя 16.11.2018.

12.09.2018 исполнителем был направлен запрос на согласование проекта с МУП «Магадантеплосеть». 28.09.2018 ООО «ПСК «Перспектива» уведомило заказчика о проблемах с согласованием проекта и просьбой содействия. Однако ответа от заказчика получено не было, письмо о согласовании проектных решений было получено исполнителем 30.10.2018.

10.12.2018 заказчиком в адрес исполнителя был направлен запрос о предоставлении проектной документации в срок до 11.12.2018. Запрошенная документация была предоставлена исполнителем 11.12.2018, кроме того 14.12.2018 исполнителем в адрес заказчика было направлено уведомление о готовности передачи проектной документации на экспертизу, что и было сделано ООО «ПСК «Перспектива» 20.12.2018.

19.12.2018 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контакта.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что решение об одностороннем отказе было принято в связи с существенным нарушением срока исполнения контракта ООО «ПСК «Перспектива». Поскольку  готовая проектная документация, представленная исполнителем, не содержала положительное экспертное заключение, заказчик полагал, что его получение может затянуться на неопределенный срок. В связи с тем, что  контрактом установлена обязанность исполнителя за свой счет обеспечить проведение государственной экспертизы разработанной документации, имеются основания полагать, что ООО «ПСК «Перспектива» выполнило работы не в полном объеме.

На заседании Комиссии представитель ООО «ПСК «Перспектива», пояснил, что организацией были приняты все необходимые меры по исполнению контракта. Кроме того, ООО «ПСК «Перспектива» предоставляло по запросу в адрес заказчика информацию о готовности разделов проектной документации в процентном соотношении.

По мнению представителя исполнителя, в связи с тем, что здание, подлежащее реконструкции, было построено по ранее действовавшим нормам и исходные данные, предоставленные для дальнейшего проведения работ, затруднили разработку проектной документации в соответствии с нормами, действующими в настоящее время.

 Кроме того, нарушение сроков было обусловлено длительным процессом согласования проектных решений с ресурсоснабжающими организациями: МУП «Водоканал», МУП «Магадантеплосеть». При этом, согласование проектных решений осуществлялось заказчиком.

Также представитель исполнителя пояснил, что в настоящий момент готовая проектная документация находится на экспертизе в МОГАУ «Управление государственной экспертизы», однако из-за того, что заказчиком было направлено уведомление о расторжении контракта, ООО «ПСК «Перспектива» не оплатило услуги экспертизы, ввиду рисков понести убытки.

Таким образом, основанная часть работ по разработке проектной документации была выполнена ООО «ПСК «Перспектива». Просрочка исполнения контракта возникла по причинам, не зависящим от исполнителя.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что умысла на неисполнение контракта у ООО «ПСК «Перспектива» не было, основания для включения Организации в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности индивидуального предпринимателя в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Комиссией Магаданского УФАС России было установлено, что просрочка исполнения работ возникла по причинам, не зависящим от исполнителя. Сроки были нарушены в связи с тем, что исходные данные для разработки проектной документации не соответствовали современным нормам, что вследствие затянуло процесс согласования проектных решений с ресурсоснабжающими организациями. Данные обстоятельства не могут свидетельствовать о недобросовестном исполнении ООО «ПСК «Перспектива» своих обязанностей по контракту.

Умысла на неисполнение контракта у ООО «ПСК «Перспектива» не имелось. Кроме того, исполнитель предоставлял по запросу в адрес заказчика информацию о готовности разделов проектной документации в процентном соотношении.

Таким образом, предусмотренные контрактом работы по разработке проектной документации были исполнены 11.12.2018. К моменту вынесения заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчиком была получена готовая проектная документация, которая была передана на государственную экспертизу.

В ходе проведения проверки факта отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО «ПСК «Перспектива» отсутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, Общество не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области в отношении ООО «ПСК «Перспектива» (ИНН: 2723178092) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны