Решение б/н Решение по факту включения в РНП ООО "Стройкомпакт" от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-04-2016

27.01.2016г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области Бульба Ю.В. (дов. б/н от 22.12.2015г.), без участия представителя ООО «Стройкомпакт», извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Стройкомпакт» при исполнении контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по осуществлению строительного контроля за ходом выполнения комплекса взаимосвязанных работ (завершение строительства, оснащение технологическим оборудованием и ввод объекта в эксплуатацию) по объекту «Строительство центральной котельной в пос. Омсукчан, Омсукчанского района» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 11.10.2013 уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по осуществлению строительного контроля за ходом выполнения комплекса взаимосвязанных работ (завершение строительства, оснащение технологическим оборудованием и ввод объекта в эксплуатацию) по объекту «Строительство центральной котельной в пос. Омсукчан, Омсукчанского района» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 3 050 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок – 05.11.2013г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения заявок – 08.11.2013г.; дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 11.11.2013г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1-1201ЭА-13 от 06.11.2013г., всего на участие в аукционе было подано 3 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 11.11.2013г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 2 469 500,00  рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 2-1201ЭА-13 от 12.11.2013г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Стройкомпакт» с ценой контракта 2 469 500,00 руб.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

26.11.2013г. между Департаментом строительства администрации Магаданской области (далее – государственный заказчик) и ООО «Стройкомпакт» заключен государственный контракт № 31/4-2013 по осуществлению строительного контроля за ходом выполнения комплекса взаимосвязанных работ (завершение строительства, оснащение технологическим оборудованием и ввод объекта в эксплуатацию) по объекту «Строительство центральной котельной в пос. Омсукчан, Омсукчанского района», осуществляемых ООО «СТРОЙ-СИТИ» в соответствии с государственным контрактом № 29/1-2013 от 01.10.2013г., заключенным между государственным заказчиком и ООО «СТРОЙ-СИТИ».

31.01.2014г. между Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области и ООО «Стройкомпакт» заключено дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту № 31/4-2013 от 26.11.2013г.

Пунктом 3.2. государственного контракта установлено, что конечный срок выполнения работ – дата подписания государственным заказчиком и подрядчиком акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11).

Из пояснений заказчика следует, что Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области расторгло государственный контракт № 29/1-2013 от 01.10.2013г. с ООО «СТРОЙ-СИТИ» по объекту «Строительство центральной котельной в пос. Омсукчан, Омсукчанского района». В связи с тем, что после расторжения государственного контракта № 29/1-2013 от 01.10.2013г., предмета контракта не существует, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области 11.12.2015г. направило генеральному директору ООО «Стройкомпакт» соглашение о расторжении государственного контракта от 26.11.2013г. № 31/4-2013.

Однако, со стороны ООО «Стройкомпакт» поступил отказ о расторжении государственного контракта по соглашению сторон.

В соответствии с пунктом 10.1. государственного контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Рассматриваемый государственный контракт по своей сути является договором оказания услуг. В соответствие со статьями 779-783 Гражданского Кодекса Российской Федерации не предусмотрены особенности и основания для принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств. Согласно ч.1 ст.782 Гражданского Кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

На основании изложенного, заказчик в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации имел право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку предмет контракта по объекту «Строительство центральной котельной в пос. Омсукчан, Омсукчанского района» с ООО «СТРОЙ-СИТИ» был утрачен, Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области был расторгнут контракт с ООО «Стройкомпакт» в одностороннем порядке и поданы в Магаданское УФАС России материалы о включении последних в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе.

4. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В данном случае, со стороны ООО «Стройкомпакт» не усматривается недобросовестного поведения, расторжение государственного контракта было вызвано утратой предмета контракта.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что при указанных обстоятельствах информация в отношении ООО «Стройкомпакт» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области в отношении ООО «Стройкомпакт» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны