Решение б/н Решение по факту включения в РНП ООО "Контракт" от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-04-2017

07.03.2017г.                                                                                              г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» Коротковой В.Ю. (дов. №7 от 12.01.207г.), с участием представителя ООО «Контракт» Ермакова Д.С. (директор, паспорт <...> рассмотрела материалы, поступившие от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Контракт» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка хозяйственного инвентаря для ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер <...> ).

Рассмотрение материалов для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Контракт» было назначено на 06 марта 2017 года. В связи с непредоставлением документов, имеющих отношение к рассматриваемому делу, был объявлен перерыв. Рассмотрение материалов продолжено 07 марта 2017 года.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 07.09.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственного инвентаря для ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта     47 438,82 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 15.09.2016г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 21.09.2016г.; дата проведения аукциона – 26.09.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-2296ЭА-16 от 19.09.2016г., всего на участие в электронном аукционе была подана 1 аукционная заявка. По результатам рассмотрения заявка ООО «Контракт» была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Электронный аукцион был признан несостоявшимся в связи с тем, что подана одна заявка и победителем признано ООО «Контракт» с ценой контракта 47 438,82 руб.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

03.10.2016г. между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданская областная детская больница» и ООО «Контракт» заключен гражданско-правовой договор № 0347200001416002313 на поставку хозяйственного инвентаря, а именно: швабра, урна, корзина с ручкой и поднос пластиковый.

Пунктом 3.1. гражданско-правового договора определены сторонами сроки поставки товаров: с момента заключения гражданско-правового договора в течение 15 (пятнадцати) календарных дней, то есть не позднее 18.10.2016г.

24.11.2016г. ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» в адрес директора ООО «Контракт» была направлена претензия, из которой следует, что товар до настоящего времени не поставлен, в связи с чем, заказчик просит в кротчайшие сроки осуществить поставку товара согласно спецификации (документы, подтверждающие отправку претензии по почте, приобщены к материалам дела; согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором претензия ООО «Контракт» получена не была).

22.12.2016г. ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» в адрес директора ООО «Контракт» была направлена вторая претензия, из которой также следует, что товар до настоящего времени не поставлен, в связи с чем, заказчик просит в кротчайшие сроки осуществить поставку товара согласно спецификации (документы, подтверждающие отправку претензии по почте, приобщены к материалам дела; претензия ООО «Контракт» также получена не была, уведомление о вручении возвращено заказчику с отметкой об истечении срока хранения).

В ходе рассмотрения дела по существу представитель заказчика пояснила, что 17.01.2017г. ООО «Контракт» была поставлена часть товара без первичных документов, а именно: товарных накладных, счет-фактур, копий сертификатов и(или) деклараций либо иных документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

17.01.2017г. комиссией ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» был составлен акт об обнаружении несоответствия № 5 поставленного товара, а также договор ответственного хранения № 5 поставленного товара (оба документа подписаны сторонами, что также подтверждается материалами дела).

18.01.2017г. ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» в адрес ООО «Контракт» была направлена претензия, из которой следует, что товар поставлен не в полном объеме (не поставлены: поднос пластиковый в количестве 26 шт.), а поставленная часть товара (позиции №№ 1, 2, 3, 4) не соответствует спецификации, в связи с чем заказчик просит в течение 2 дней с момента получения настоящей претензии осуществить замену несоответствующего товара и произвести допоставку товара по гражданско-правовому договору. Данная претензия была получена лично директором ООО «Контракт» 18.01.2017г., о чем имеется подтверждение в материалах дела.

Представитель ООО «Контракт» в ходе рассмотрения дела по существу пояснил, что после заключения гражданско-правового договора, общество незамедлительно обратилось к поставщику, у которого планировалась закупка товара. Однако получили ответ, что некоторые требуемые позиции отсутствуют на складе, но их поставка планируется в ближайшее время. Также директор ООО «Контракт» пояснил, что как только у поставщика появились в наличии необходимые позиции, поставщиком 01.11.2016г. был выставлен счет на оплату (документ, подтверждающий выставление счета на оплату и оплату данного счета, приобщены к материалам дела).

26.12.2016г. транспортная компания «Энергия» уведомила общество о поступлении груза. В свою очередь, общество уведомило заказчика о своем намерении поставить товар и 27.12.2016г. ООО «Контракт», воспользовавшись транспортными услугами ООО «Горизонт плюс», осуществила поставку хозяйственного инвентаря по адресу нахождения ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (документ, подтверждающий оплату транспортных услуг по маршруту от: склад ТК «Энергия» до: ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» приобщен к материалам дела). Вместе с товаром обществом были переданы заказчику два оригинала экземпляра акта приема-передачи ТМЦ с подписью директора ООО «Контракт» и печатью, впоследствии которые возвращены не были, в связи с чем подтвердить данный факт ООО «Контракт» не может.

Также директор ООО «Контракт» пояснил, что после получения 18.01.2017г. претензионного письма о несоответствии поставленного товара и задержки по поставке товара, в этот же день в адрес ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» было направлено ответное письмо, из которого следует, что общество предлагает по позиции № 3 согласовать улучшение характеристик товара или произвести замену на корзину требуемого объема. По позиции № 4 предлагает согласовать изменения размера или произвести замену на иные подносы с подходящими размерами. Также в письме было отражено несогласие ООО «Контракт» с несоответствием позиций №№ 1 (швабра), 2 (урна). Данные позиции соответствуют спецификации в полном объеме. Задержка по поставке товара вызвана тем, что в городе Магадане усложнена логистика и доставка занимает очень много времени (данное письмо также приобщено к материалам дела). Однако ответ на данное письмо обществом так и не был получен.

В соответствии с пунктом 8.2. гражданско-правового договора № 0347200001416002313 расторжение настоящего Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, предусмотренном ч. 8 – 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товара (пункт 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Договор поставки является разновидностью договора купли-продажи, следовательно, к нему применяются общие нормы о договоре купли-продажи, установленные гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), но с учетом особенностей, установленных параграфом 3 указанной главы ГК РФ.

Как вытекает из общих норм гражданско-правовых отношений купли-продажи, по договору поставки продавец обязан передать в собственность покупателя товар, который, в свою очередь, обязан его принять и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Иначе говоря, договор поставки является двухсторонним договором: у продавца возникает обязательство по передаче товара, а у покупателя – обязательство по его приемке и оплате.

В данном случае товар поставщиком был поставлен в период действия контракта. При этом, после получения письменного обращения заказчика от 18.01.2017 № 152, ООО «Контракт» незамедлительно направило письмо в адрес ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» с предложением либо согласования улучшения характеристик товара или согласования изменения размера, либо произвести частичную замену товара. Однако ответ на данное письмо обществом так и не был получен. В ходе рассмотрения дела по существу, директор ООО «Контракт» пояснил, что не отказывался от принятых обязательств по поставке товара, желал урегулирования всех возникших разногласий, в связи с чем обществом и было направлено письмо-предложение после полученной претензии от 18.01.2017г. 

Таким образом, ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» не имело правовых оснований для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО «Контракт».

В силу пункта 2 статьи 405 Гражданского кодекса Российской Федерации, если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктами 1, 2 статьи 450.1. Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путём уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или изменённым.

Порядок расторжения контракта определён разделом 8 гражданско-правового договора.

В соответствии с пунктом 8.3. гражданско-правового договора решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступает в силу и договор считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения договора.

В данном случае, заказчиком ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» 08.02.2017г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО «Контракт».

3. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из представленных материалов следует, что в результате нарушения Поставщиком существенных условий государственного контракта ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» 08.02.2017г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Во исполнение требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 13.02.2017, разместить в единой информационной системе данное решение. Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 09.02.2017г., а также 09.02.2017г. вручено лично директору ООО «Контракт», а также 10.02.2016г. направлено по адресу электронной почты.

Таким образом,  заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе.

4. Как следует из представленных материалов, информация об одностороннем отказе от исполнения контракта получена ООО «Контракт» 09.02.2017г.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 20.02.2017г. и государственный контракт считается расторгнутым.

5. В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что у заказчика ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» не имелось правовых оснований для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО «Контракт».

Следовательно, при указанных обстоятельствах ООО «Контракт» не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданская областная детская больница» в отношении ООО «Контракт» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны