Решение б/н Решение по делу №РНП-49-05-2018 о включении в РНП ООО "Билиб... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-05-2018

 

24.01.2018г.                                                                                                                                                               г. Магадан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя филиала «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» А. (дов.№49 АА 0203181 от 07.11.2016г.), без участия представителя ООО «Билибиноавиа», извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока», для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Билибиноавиа» при уклонении от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей и выполнению дежурными экипажами тренировочных полетов, в том числе на десантирование спасателей и аварийно-спасательных средств совместно со спасательными парашютно-десантными группами из состава подведомственных Росавиации федеральных казенных учреждений в Дальневосточной зоне авиационно-космического поиска и спасания. Место дислокации - Кепервеем (Билибино). Тип ПСВС - Ми-8» (реестровый номер 0573400000117003235).

Комиссия в результате осуществления проверки уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 30.11.2017г. заказчиком – Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» в единой информационной системе (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей и выполнению дежурными экипажами тренировочных полетов, в том числе на десантирование спасателей и аварийно-спасательных средств совместно со спасательными парашютно-десантными группами из состава подведомственных Росавиации федеральных казенных учреждений в Дальневосточной зоне авиационно-космического поиска и спасания. Место дислокации - Кепервеем (Билибино). Тип ПСВС - Ми-8» (реестровый номер 0573400000117003235). Начальная (максимальная) цена контракта 44 995 200,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 18.12.2017г. 02:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 19.11.2017г.; дата проведения аукциона – 22.12.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 205 от 18.12.2017г., заявка участника с порядковым номером 1 была признана соответствующей требованиям. На основании п.25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, Комиссией принято решение заключить контракт с единственным участником аукциона - ООО «Билибиноавиа» с ценой контракта 44 995 200,00 рублей

2. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, Заказчик разместил протокол подведения итогов электронного аукциона в единой информационной системе 18.12.2017г. Проект контракта направлен Заказчиком в адрес ООО «Билибиноавиа» 20.12.2017г.

Частью 3 статьи 70 Закона о Контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Таким образом, победитель электронного аукциона ООО «Билибиноавиа» обязано было в срок не позднее 25.12.2017 г. разместить в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о Контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. Участником закупки ООО «Билибиноавиа» было дано согласие, о чем свидетельствует подача заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно ч.4 ст.70 Закона о Контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

21.12.2017 г. участником был направлен протокол разногласий, 25.12.2017г. Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен проект контракта участнику. 26.12.2017г. участником был повторно направлен протокол разногласий. 27.12.2017г. Заказчиком был обработан протокол разногласий, отказано учесть замечания и направлен проект контракта.

В соответствии с протоколами разногласий от 21.12.2017 г. и 26.12.2017г. участник просит внести следующие изменения:

- в п.п.3.4.5. обеспечить сроки готовности к вылету дежурных ПСВС с момента получения сигнала бедствия в течении 30 минут – летом, 45 минут - зимой. Изменить время сроков готовности на 1 час 40 минут – зимой. Время указанное в п.п.3.4.5. противоречит регламенту по ТО и руководству летной эксплуатации Ми-8Т. При температуре ниже 30 градусов увеличивается время подготовки ВС минимум на 1 час 40 минут.

- исключить слово «НЕУСТОЙКИ» в п.п. 5.1.; 6.2.; 6.3.;6.4.;6.5.;6.6.;6.7.

Исключить из контракта:

- п.п. 6.8. При порче или уничтожении имущества, находящегося в ведении Исполнителя, произошедшего по вине Заказчика, Исполнитель за свой счет компенсирует возникшие по его вине или вине третьих лиц убытки;

- п.п. 6.9. В случае если Заказчик понес убытки вследствие ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту, Исполнитель обязан возместить такие убытки Заказчику независимо от уплаты неустойки (штрафа, пени);

- п.п. 6.10. Уплата неустойки (штрафа, пени) не освобождает нарушившую условия Контракта Сторону от ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.

- п.п.10.7. При расторжении Контракта в связи с односторонним отказом Стороны Контракт от исполнения Контракта другая сторона Контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта;

- в п.п. 10.2.слова «-в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; -по решению суда.» заменить на «или в одностороннем порядке»;

- в п.п.10.5. исключить слова «в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 8-23 статьи 95 Закона о Контрактной системе».

Однако, исследуя материалы дела было установлено, что требования победителя необоснованны, так как положения проекта контракта соответствуют извещению о проведении такого аукциона и аукционной документации.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона.

ООО «Билибиноавиа» в указанный срок не разместило в единой информационной системе проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в необходимом размере.

На основании вышеизложенного, заказчиком 10.01.2018г. был составлен протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и размещен на официальном сайте единой информационной системы 10.01.2018г.

5. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Исследовав представленные материалы и пояснения, выслушав мнение представителя Заказчика, Комиссия пришла к выводу, что со стороны ООО «Билибиноавиа» усматриваются признаки недобросовестного поведения. В указанный срок не был подписан контракт.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что при указанных обстоятельствах ООО «Билибиноавиа» уклонилось от заключения контракта, в связи с чем, подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» в отношении участника закупки ООО «Билибиноавиа» (689450, Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул.Октябрьская, д.1, офис 8, ИНН 8703010230), включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.

Включению в Реестр недобросовестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: Иванов Виктор Григорьевич (ИНН 870300057614).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Билибиноавиа» в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны