Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-49-05-2019 о включении в РНП ООО "Чуко... от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-05-2019

 

05.02.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя заказчика – ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (филиал «Аэронавигация Северо-Востока» г. Магадан) (далее - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Филиал «Аэронавигация Северо-Востока») – Б. без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Филиал «Аэронавигация Северо-Востока» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Чукотстройинвест», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Ремонт участков периметрового ограждения на объекте ОРЛ-Т отделения Марково Анадырского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 13.08.2018 заказчиком – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Филиал «Аэронавигация Северо-Востока» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт участков периметрового ограждения на объекте ОРЛ-Т отделения Марково Анадырского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 557 240, 85 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 27.08.2018 02:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.08.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 31.08.2018.

В соответствии с протоколом № 0573400000118005037-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.08.2018 на участие в закупке была подана единственная заявка № 102 признанная соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

В соответствии с протоколом № 285 подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2018 в аукционе принимала участие единственная заявка участника ООО «Чукотстройинвест» под порядковым номером № 102, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

07.09.2018 между ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Филиал «Аэронавигация Северо-Востока» и ООО «Чукотстройинвест» заключен муниципальный контракт № 384.

Согласно пункту 5.2 настоящего контракта поставщик обязан в срок не позднее 30 ноября 2018 года произвести ремонтные работы участков периметрового ограждения на объекте ОРЛ-Т отделения Марково Анадырского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока».

По окончании срока по контракту № 384 от 07.09.2018 ООО «Чукотстройинвест» к выполнению работ не приступил.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

         В соответствии с пунктами 11.3, 11.4 муниципального контракта № 384 от 07.09.2018, расторжение контракта допускается, в том числе, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта; Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 715, статьей 717 и частью 3 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ). В соответствии с п. 11.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Предметом муниципального контракта № 384 от 07.09.2018 является ремонт участков периметрового ограждения на объекте ОРЛ-Т отделения Марково Анадырского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока».

Из представленных материалов следует, что ООО «Чукотстройинвест» к установленному контрактом сроку к выполнению работ не приступил.

В связи с чем, 14.12.2018 ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Филиалом «Аэронавигация Северо-Востока» принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 19.12.2018, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 14.12.2018; 17.12.2018 направлено в адрес ООО «Чукотстройинвест» заказным письмом с уведомлением, 14.12.2018 – направлено по электронной почте.

Как следует из представленных материалов, информация об одностороннем отказе от исполнения контракта не была получена ООО «Чукотстройинвест» посредством почтового отправления, информация об ином уведомлении поставщика о принятом решении у Заказчика отсутствовала. Следовательно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС – 14.01.2019.

При этом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщика – 25.01.2019.

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте Единой информационной системы, информация о расторжении контракта сформирована заказчиком 28.01.2019.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта № 384 от 07.09.2018  подрядчик обязуется выполнить для Заказчика работы по ремонту участков периметрового ограждения на объекте ОРЛ-Т отделения Марково Анадырского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока» (далее - работы) в объеме и в сроки, установленные настоящим Контрактом, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), Локальной сметой № 1 (Приложение № 2 к настоящему Контракту), сдать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить выполненные работы на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 5.2 вышеуказанного контракта срок выполнения работ: с момента заключения Контракта до 30.11.2018 г.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что со стороны подрядчика ООО «Чукотстройинвест» не направлялось никаких писем о форс-мажорных обстоятельствах, также официальных переписок между заказчиком и подрядчиком не велось.

К заседанию Комиссии Магаданского УФАС России ООО «Чукотстройинвест» пояснения, документов, подтверждающие отсутствие со стороны подрядчика недобросовестного поведения не предоставил.

3. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности индивидуального предпринимателя в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В ходе проведения проверки факта расторжения государственного контракта в одностороннем порядке Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Чукотстройинвест» фактически не выполнив работы и обязательства по контракту допустил существенные нарушения условий контракта.

В ходе проведения проверки факта отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Чукотстройинвест» присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, Общество подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» Филиал «Аэронавигация Северо-Востока» в отношении ООО «Чукотстройинвест» (ул. Отке, д.44, пом.1, г. Анадырь, ИНН: 8709907805), включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Чукотстройнвест» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны