Решение б/н Решение по факту включения в РНП ООО "Аркона Плюс" от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-08-2016

02.02.2016г.                                                                                              г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» Пятаковой А.А. (дов. № 46/94 от 01.02.2016г.), с участием представителя ООО «Аркона Плюс» Горбуновой Т.А. (решение № 3 от 23.11.2015г., приказ о назначении директора № 3 от 23.11.2015г.), рассмотрела материалы, поступившие от Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» материалов, для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Аркона Плюс» при заключении контракта по результатам проведения аукциона «Оказание услуг по ежедневной уборке служебных и иных помещений в зданиях УМВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 11.12.2015 заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ежедневной уборке служебных и иных помещений в зданиях УМВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 053 160,91 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 132-ЭА-15 от 22.12.2015г. было подано 2 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.12.2015г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 2. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 758 275,86 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 132-ЭА-15 от 28.12.2015г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Аркона Плюс» с ценой контракта 758 275,86 руб.

2. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил протокол подведения итогов 28.12.2015г.  Проект контракта размещен Заказчиком 31.12.2015г.

Частью 3 статьи 70 определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Таким образом, победитель электронного аукциона ООО «Аркона Плюс» обязан был в срок не позднее 08.59 час. 12.01.2016 разместить в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

ООО «Аркона Плюс» в указанный срок не разместило в единой информационной системе проект контракта. В ходе рассмотрения дела по существу, представитель ООО «Аркона Плюс» пояснила следующее: 29.12.2015г. ООО «Аркона Плюс» осуществило перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика (п/п №75 от 29.12.2015г. на сумму 78987,07 рублей, материалами дела подтверждается). Технической работой на электронной торговой площадке по размещению заявок и подписанию протоколов со стороны ООО «Аркона Плюс» занимается человек, проживающий в городе Геленджик. Однако, он не учел разницу во времени, и когда согласно информации оператора электронной площадке заканчивался регламентированный срок в городе Геленджик, в Магадане он уже закончился. В связи с чем, представитель ООО «Аркона Плюс» не сумел подписать контракт в регламентированный срок. Также пояснила, что ООО «Аркона Плюс» умысла на уклонение от подписания контракта не имело, был настроено на подписание и исполнение контракта.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из представленных материалов, заказчиком 15.01.2016г. составлен протокол отказа от заключения контракта.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В данном случае, со стороны ООО «Аркона Плюс» отсутствует недобросовестное поведение при уклонении от заключения контракта, так как обществом были предприняты все необходимые действия для заключения контракта (своевременно перечислено обеспечение исполнения контракта).

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что при указанных обстоятельствах информация в отношении ООО «Аркона Плюс» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» в отношении ООО «Аркона Плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны