Решение б/н Решение по факту включения в РНП Федеральное государственное... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-09-2016

09.06.2016г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы во исполнение определения Арбитражного суда Магаданской области по делу № А37-342/2016 от 25.05.2016г.

24.05.2016г. ФАС России было одобрено мировое соглашение между Магаданским УФАС России и Федеральным государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации».

Согласно определению Арбитражного суда Магаданской области по делу № А37-342/2016 от 25.05.2016г. было утверждено мировое соглашение от 24.05.2016г. без номера, согласно которому стороны договорились о том, что:

Истец, Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учёта объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации» (ИНН 7701018922, ОГРН 1027739346502), признаёт законным решение Комиссии Магаданского УФАС России от 24.02.2016 по делу № РНП-49-09-2016 в части пунктов 1-3 (за исключением абзаца 7 пункта 2, абзаца 4 пункта 3) описательно-мотивировочной части указанного решения; обязуется представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 07.06.2016 документы, подтверждающие добросовестное поведение при исполнении государственного контракта «Выполнение работ по описанию границ муниципальных образований Магаданское области».

Ответчик, Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (ОГРН 1024900961634, ИНН 4909053335), признаёт, что решение Комиссии Магаданского УФАС России от 24.02.2016 по делу № РНП-49-09-2016 в части пунктов 4-6 описательно-мотивировочной части указанного решения подлежит пересмотру с учетом дополнительных доказательств по делу; в срок не позднее 21.06.2016 обязуется пересмотреть решение от 24.02.2016 по делу № РНП-49-09-2016 с учётом представленных документов.

Комиссия в результате осуществления проверки одностороннего отказа от исполнения контракта во исполнение определения Арбитражного суда Магаданской области по делу № А37-342/2016 от 25.05.2016г. и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. Пунктами 4-6 описательно-мотивировочной части решения по делу № РНП-49-09-2016 установлено следующее:

«4. Рассмотрев представленные доводы, Комиссия Магаданского УФАС России не находит их обоснованными по следующим основаниям:

А.) По мнению представителей Магаданского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в первую очередь производится описание границ между субъектами Российской Федерации, далее – границ муниципальных образований и уже после производится описание границ населенных пунктов.

В статье 9 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости», на который ссылаются представители Магаданского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», указано, какая информация должна вноситься в государственный кадастр недвижимости. При этом в законе не установлена последовательность описания границ.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 903 от 10.10.2013г. «О Федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)» и Распоряжению Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 2444-р «Об утверждении комплексного плана мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов виде координатного описания» в первую очередь производится описание границ населенных пунктов, далее – границ муниципальных образований и уже после – границ между субъектами Российской Федерации. 

Таким образом, довод заявителя об обязательном наличии внешних границ для исполнения условий государственного контракта, не нашел своего подтверждения.

Более того, в соответствии с ч.1 ст.716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.                                                                

Из пояснений представителей Магаданского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» следует, что Исполнитель уведомлял Заказчика о невозможности исполнения государственного контракта в связи с отсутствием внешних границ. Однако, подтверждения указанного довода в адрес Комиссии Магаданского УФАС России представлено не было.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения дела по существу подтвердил тот факт, что дважды со стороны Магаданского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» осуществлялись звонки в адрес начальника отдела земельных отношений департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области Поповой Т.И. Однако, в данных телефонных переговорах вопрос о невозможности исполнения контракта не ставился.    

Следовательно, Исполнитель не ставил в известность Заказчика о невозможности исполнения контракта.

Б.) По мнению представителей Магаданского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Заказчиком были предоставлены Исполнителю топографические карты не в том масштабе, который необходим был для работы Исполнителю.

Как следует из технического задания, пунктом 2.2.2. для выполнения работ Заказчик передает Исполнителю:

- копию схемы территориального планирования Магаданской области (в электронном виде);

- имеющиеся в распоряжении Заказчика материалы о местоположении границ муниципальных образований Магаданской области.

Согласно пункту 2.2.3. Исполнитель самостоятельно получает:

- копии схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и иную градостроительную документацию на территорию муниципальных образований;

- нормативные правовые акты Магаданской области (с приложениями) о границах муниципальных образований Магаданской области, в том числе об изменениях границ муниципальных образований Магаданской области;

- сведения государственного кадастра недвижимости в виде кадастровых планов территорий;

- материалы дистанционного зондирования земли, иные геопространственные сведения;

- иные землеустроительные, градостроительные, лесоустроительные, геодезические, картографические материалы, данные, документы и сведения, необходимые для определения местоположения границ муниципальных образований Магаданской области.

Исполнитель имеет право обратить к Заказчику за выдачей ему доверенности для подачи заявлений (обращений) о выдаче необходимых материалов, данных, документов и сведений от имени Заказчика.

Изготовление копий исходных материалов, данных документов и сведений осуществляется силами и средствами Исполнителя.

Таким образом, у заказчика в соответствии с Аукционной документацией, заключенным государственным контрактом, отсутствовала обязанность по предоставлению карт в масштабе 1:50000. Следовательно, передача карт в масштабе 1:100000 со стороны заказчика является исполнением заказчика со своей стороны условий заключенного контракта.

5. На заседании Комиссии Магаданского УФАС России представителями Магаданского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» были представлены материалы, подтверждающие частичное исполнение условий контракта.

В техническом задании на выполнение работ по описанию границ муниципальных образований Магаданской области (Приложение № 1 к Контракту) в Разделе 2. Состав и содержание работ определен порядок описания местоположения границ муниципальных образований Магаданской области, а именно:

а.) подготовительные работы;

б.) составление карт (планов) границ муниципальных образований;

в.) формирование землеустроительных дел по составлению карт (планов) границ муниципальных образований;

г.) согласование и утверждение землеустроительных дел и карт (планов) границ муниципальных образований;

д.) передача землеустроительных дел Государственному заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства;

е.) внесение сведений о границах муниципальных образований в государственный кадастр недвижимости;

ж.) составление отчета о выполнении комплекса картографических, геодезических и землеустроительных работ;

з.) сдача выполненных работ Государственному заказчику по акту сдачи-приемки выполненных работ.

Таким образом, Исполнитель в лице Магаданского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» выполнил только подготовительные работы, что свидетельствует о фактически полном неисполнении контракта.

6. Включение предприятия в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности предприятия в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение предприятия в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Как следует из представленных материалов, за период действия контракта (с 12.10.2015г. по 15.12.2015г.) Исполнителем в адрес Заказчика не было направлено информации о невозможности исполнения контракта или информации об исполнении контракта, то есть не предпринято никаких действий по его исполнению в установленный законом срок. Следовательно, со стороны Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» усматриваются признаки недобросовестного поведения.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» допустило существенные нарушения условий контракта, в связи с чем, подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.»

До заседания Комиссии в адрес Магаданского УФАС России представлены доказательства, подтверждающие исполнение ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» контракта, а именно:

- копия письма и.о. губернатора Магаданской области от 16.12.2015 № 6019 о невозможности внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений о границах Магаданской области с другими субъектами РФ и границ муниципальных образований Магаданской области;

- копия заключения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 15.03.2016 №19-00370/16 о порядке установления и описания границ субъектов РФ и муниципальных образований;

- копия письма Магаданского филиала Предприятия от 13.10.2015 №380 о запросе схемы территориального планирования Магаданской области и материалов о местоположении границ;

- копия письма Департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области № ЕТ-7/2600 о направлении материалов по Государственному контракту с распиской Магаданского филиала Предприятия в их получении от 06.11.2015;

- копия письма Магаданского филиала Предприятия от 30.11.2015 №614 о невозможности выполнения Государственного контракта в полном объеме;

- выписка из журнала исходящей корреспонденции Магаданского  филиала Предприятия на 30.11.2015;

- промежуточные результаты работ по Государственному контракту, выполненные до выявления невозможности выполнения работ в полном объеме (Реестры координат поворотных точек границ по городским округам, Схемы согласования границ по городским округам с Реестрами координат поворотных точек границ по городским округам с переводам в градусы).

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области в отношении Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны