Решение б/н Решение по факту включения в РНП МУП г. Магадана "Магадантеп... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-11-2017

30.05.2017г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области Белоусовой А.С. (дов. б/н от 18.04.2017г.), Бульба Ю.В. (дов. б/н от 21.03.2017г.), представителей МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» Жорова П.В. (директор, распоряжение №316 от 13.12.2016г., приказ № 190/к от 13.12.2016г.), Узюковой Е.Г. (дов. б/н от 11.01.2017г.), рассмотрела материалы, поступившие от Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство центральной котельной в пос. Омсукчан Омсукчанского района» в 2015-2016 годах» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 30.07.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство центральной котельной в пос. Омсукчан Омсукчанского района» в 2015-2016 годах» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 203 369 810,50 рублей.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса, дата и время окончания подачи заявок – 20.08.2015г. 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 20.08.2015г. 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 24.08.2015г.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 20.08.2015 № ПВК1 для закупки № 0347200001415001847 всего на участие в конкурсе была подана 1 заявка.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 25.08.2015 № ПРЕ1 для закупки № 0347200001415001847 заявка участника с порядковым номером 1 была признана соответствующей требованиям. Победителем признано МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» с ценой контракта 203 369 810,50 руб.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

16.09.2015г. между Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области и МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» заключен государственный контракт № 35/1-2015 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство центральной котельной в пос. Омсукчан Омсукчанского района» в 2015-2016 годах».

16.09.2015г. между Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области и МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» заключено дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту от 16.09.2015г. № 35/1-2015.

12.04.2016г. между Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области и МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» заключено дополнительное соглашение № 2 к государственному контракту от 16.09.2015г. № 35/1-2015.

07.07.2016г. между Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области и МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» заключено дополнительное соглашение № 3 к государственному контракту от 16.09.2015г. № 35/1-2015.

Пунктом 3.1. государственного контракта № 35/1-2015 определены Срок начала выполнения Работ: с момента заключения настоящего Контракта. Конечный срок выполнения Работ: 15 октября 2016 года.

В соответствии с пунктом 12.1. государственного контракта № 35/1-2015 от 16.09.2015г. настоящий контракт может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- по решению суда;

- в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 12.2. государственного контракта № 35/1-2015 от 16.09.2015г. государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в следующих случаях:

12.2.1. задержка Застройщиком начала выполнения Работ более чем на 10 календарных дней по причинам, не зависящим от Государственного заказчика;

12.2.2. неисполнение Застройщиком требования Государственного заказчика устранить недостатки результат выполненных Работ в срок, установленный в акте обнаружения недостатков;

12.2.3. аннулирование свидетельства о допуске к Работам, лишающее Застройщика права на производство Работ по Контракту;

12.2.4. установление факта предоставления Застройщиком недостоверной банковской гарантии;

12.2.5. установление факта проведения ликвидации Застройщика – юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Застройщика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства;

12.2.6. установление факта приостановления деятельности Застройщика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

12.2.7. иное существенное нарушение условий Контракта Застройщиком.

12.2.8. Отставание от согласованного графика работ более чем на 70 % в отчетном периоде;

Согласно ч.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии со ст.95 Закона о контрактной системе, ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 12.2. контракта, Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области 06.04.2017г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

3. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из представленных материалов следует, что в результате нарушения генеральным подрядчиком существенных условий государственного контракта Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области 06.04.2017г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Во исполнение требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 11.04.2017, разместить в единой информационной системе данное решение. Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 06.04.2017г., а также направлено 06.04.2017г. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также 06.04.2017г. по адресу электронной почты и факсом.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе.

4. Как следует из представленных материалов, информация об одностороннем отказе от исполнения контракта получена МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» 12.04.2017г.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Порядок расторжения контракта определён разделом 12 государственного контракта.

В соответствии с пунктом 12.6. решение государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Государственным заказчиком Застройщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 23.04.2017г. и государственный контракт считается расторгнутым.

5. В ходе рассмотрения материалов для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – МУП г. Магадана «Магадантеплосеть», представитель МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» пояснила, что некачественно составленная проектно-сметная документация на строительство центральной котельной в пос. Омсукчан Омсукчанского района в 2015-2016 годах повлекла невозможность выполнения работ по контракту в установленные сроки. В связи с чем, 25.11.2016г. МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» направило в адрес Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области письмо № 10-2583 о расторжении государственного контракта № 35/1-2015 от 16.09.2015г. А также, в письме сообщалось, что, если в тридцатидневный срок с даты получения настоящего письма Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области не заключит соглашение о расторжении контракта, предприятие МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» отказывается от исполнения контракта на основании п.2 ст.719 ГК РФ. В материалах дела не представлено документа-ответа на письмо МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» № 10-2583 о расторжении государственного контракта № 35/1-2015 от 16.09.2015г. Как пояснили на заседании Комиссии представители МУП г. Магадана «Магадантеплосеть», ответа на вышеназванное письмо они так и не получили от Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области.

Кроме того, из решения Арбитражного суда Магаданской области по делу № А37-132/2017 от 27.04.2017г. следует, что суд пришел к выводу, что просрочка выполнения ответчиком (МУП г. Магадана «Магадантеплосеть») обязательств по контракту вызвана неисполнением государственным заказчиком своей обязанности, предусмотренной 48 ГрК РФ (подготовки проектной документации).

6. В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение предприятия в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности предприятия в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение предприятия в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что в данном случае, со стороны МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» отсутствует недобросовестное поведение при исполнении государственного контракта и существенное нарушение условий контракта (невозможность выполнения работ по контракту в установленные сроки была вызвана некачественно составленной проектно-сметной документацией, что также было установлено Арбитражным судом Магаданской области).

Следовательно, при указанных обстоятельствах информация в отношении МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области в отношении МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны