Решение б/н Решение по факту включения в РНП ООО «Энергомаш» от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-14-2015

11.02.2016г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, рассмотрела материалы, поступившие от ОГКУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Энергомаш» и проверки факта одностороннего отказа, по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка дизельной электростанции контейнерного типа»  (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Заказчиком контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 10.10.2014 уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Поставка дизельной электростанции контейнерного типа»  (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 424 933,30 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 23.10.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 27.10.2014г.; дата проведения аукциона – 30.10.2014г.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-2076-ЭА-14 от 27.10.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 9 аукционных заявок.

30.10.2014 предложения о цене контракта подавали 5 участников аукциона. Минимальное предложение о цене контракта 1 594 821,88 рублей.

Победителем электронного аукциона по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме №2-2076ЭА-14 от 05.11.2014г.) признано ООО «Энергомаш» с ценой контракта 1 606 946,55 руб.

17.11.2014г. между заказчиком и участником закупки ООО «Энергомаш» заключен государственный контракт по рассматриваемому предмету аукциона.

Пунктом 3.1 Контракта установлено, что контракт вступает в действие с момента его подписания обеими сторонами и действует по 20 декабря 2014 года, а в части расчетов, до полного исполнения сторонами всех обязательств по настоящему контракту, но не позднее 25 декабря 2014 года.

Как следует из п.2.6 контракта, срок поставки товара: с момента заключения контракта по 20 декабря 2014 года. В соответствии с п.2.1. контракта  качество товара должно соответствовать техническому описанию (приложение № 2 к Контракту) и иметь сертификаты на оборудование, документацию по эксплуатации на русском языке, паспорта. ООО «Энергомаш» поставило товар заказчику 21.01.2015г. Согласно представленного в материалы дела  акта от 30.01.2015г., Заказчиком выявлено, что поставляемый товар не соответствует техническому описанию (Приложение №2 к контракту), а именно:

габаритные   размеры   поставленной   дизельной   электростанции
контейнерного типа АД-250-Т400-IP (3000x1410x1700);

отсутствует система внутреннего обогрева от сети 220В -    для
обогрева внутреннего пространства контейнера и запуска электроагрегата в
холодный период времени;

отсутствуют огнетушители типа ОУ- 2 шт;

отсутствует ключ от крышки бензобака;

отсутствуют распашные ворота со встроенной дверью с тыльной стороны дизельного агрегата;

автономный жидкотопливный предпусковой обогреватель жидкости оторван от стены, на полу имеются потеки дизельного топлива и охлаждающей жидкости;

7)    на внешней стенке контейнера возле входной двери разбит сигнализатор;

8)    в документации по эксплуатации отсутствует:

паспорт синхронного генератора;

паспорт электроагрегата;

паспорт пульта управления;

руководство по эксплуатации электроагрегата;

руководство по эксплуатации синхронного генератора;

руководство по эксплуатации пульта управления.

С учетом изложенного, поставленный товар признан заказчиком не соответствующим условиям контракта, в связи с чем не мог быть принят им.

Во исполнение принятых по контракту обязательств, поставщику надлежало поставить товар, строго соответствующему условиям контракта и техническому описанию (Приложение № 2 к контракту) в срок до 28.02.2015года.

04.03.2015г.  в адрес заказчика поступило письмо от ООО «Энергомаш» в котором уведомил заказчика об отсутствии у него соответствующего товара и невозможности поставки товара соответствующему условиям контракта.

По состоянию на 04.03.2015г. товар не был поставлен, в связи с чем 05.03.2015г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании комиссии представитель ООО «Энергомаш» пояснил, что

не согласны с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.11.2014г, в связи, с чем ООО «Энергомаш» обратилось в Арбитражный суд Магаданской области о признании вышеуказанного решения заказчика незаконным (А37-479/2015).

Вопросы надлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта (договора) носят гражданско-правовой характер и разрешаются арбитражными судами  в установленном законодательством порядке. В связи с вышеизложенным, Комиссия Магаданского УФАС России 02.04.2015 Определением №101 отложила рассмотрение сведений, представленных ОГКУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области» решение вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Энергомаш» до вступления в силу решения Арбитражного суда Магаданской области по делу №А37-479/2015.

В тоже время, ООО «Энергомаш» обратилось в Арбитражный суд Магаданской области о признании недействительным решения аукционной комиссии о допуске к участию в электронном аукционе и о признании участником аукциона ООО «Энергомаш», о признании недействительным государственного контракта от 17.11.2014 №0347200001414002287_52244.

Судом установлено, что  условия проведения аукциона в электронной форме, а также место, условия и срок поставки указаны в аукционной документации в разделе «Информационная карта электронного аукциона».

В главе 4 аукционной документации «Заказ на поставку товара» указаны обязательные условия выполнения заказа, в частности указано, что условия поставки должны соответствовать заказу, техническому заданию (приложение № 1 к заказу) и проекту государственного контракта.

В техническом задании на поставку товара (приложение № 1 к заказу) приведены требования к поставляемому товару, в том числе указаны:

- технические характеристики;

- конструкция утепленного блока контейнера;

- комплектность блока контейнера;

- комплектность эксплуатационной документации.

Сравнив конкретные показатели (характеристики) поставляемого товара, указанные ООО «Энергомаш» в первой части аукционной заявки, и соответствующие значения, установленные аукционной документацией, суд пришел к выводу, что предложенный истцом товар не соответствовал аукционной документации по параметрам:

- технические характеристики: габаритные размеры (длина х ширина х высота) в аукционной документации указано не более 2910х1172х1720 мм, в первой части аукционной заявки истца – 3050х1110х1765 мм; расход топлива при 100 % нагрузке в аукционной документации указано не более 58 л/ч, в первой части аукционной заявки истца – 60,5 л/ч;

- согласно аукционной документации в конструкцию утепленного блока контейнера должны включаться распашные ворота со встроенной дверью с тыльной стороны дизельного агрегата, в аукционной заявке истца – такой параметр отсутствует.

Поскольку технические характеристики, указанные в первой части аукционной заявки ООО «Энергомаш», не соответствовали техническим характеристикам поставляемого товара, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна была принять решение об отказе в допуске ООО «Энергомаш» к участию в аукционе и признании этого участника участником аукциона.  Тем не менее, ООО «Энергомаш» было допущено до участия в аукционе и более того признано победителем, что повлекло за собой обязательство последнего заключить государственный контракт на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Во исполнение условий контракта ООО «Энергомаш» поставило заказчику тот товар, характеристики которого указало в аукционной заявке.

Однако заказчик товар не принял, в акте о приемке материалов от 30.01.2015 указал, что при осмотре наружной части дизельной электростанции отсутствуют распашные ворота со встроенной дверью с тыльной стороны дизельного агрегата; не совпадают размеры дизельной электростанции контейнерного типа АД-250-Т400-1Р.

В силу пункта 1 статьи 449 ГК РФ торги могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в случае нарушения правил, установленных законом.

Поскольку первая часть заявки общества на участие в электронном аукционе не соответствовала требованиям аукционной документации, аукционная комиссия незаконно приняла решения о допуске к участию в электронном аукционе «Поставка дизельной электростанции контейнерного типа» и о признании участником аукциона ООО «Энергомаш», поэтому указанные решения подлежат признанию недействительными. Судом признано, что незаконный допуск ООО «Энергомаш» к участию в аукционе, признание этого участника участником аукциона является существенным нарушением правил проведения торгов, поскольку влияет на правильность определения результатов аукциона и определения лица, с которым подлежит заключению государственный контракт. В соответствии с пунктом 2 статьи 449 ГК РФ недействительность договора, заключенного по результатам торгов, в связи с нарушением правил их проведения, является следствием недействительности самих торгов, поскольку в данном случае отпадает установленное договором основание для возникновения договорных отношений.

В связи с недействительностью торгов и в соответствии с пунктом 2 статьи 449 ГК РФ Арбитражный суд Магаданской области решением по делу №А37-1067/2015 от 15.09.2015 признал недействительным решение аукционной комиссии о допуске к участию в электронном аукционе и о признании участником аукциона ООО «Энергомаш», а также признал недействительным государственный контракт от 17.11.2014 №0347200001414002287_52244, заключенный между ОГКУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области» и ООО «Энергомаш». Следовательно, расторжение контракта, который изначально заключен с нарушением требований действующего законодательства, не влечет для подрядчика последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, с целью соблюдения прав и законных интересов участников контрактной системы, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ОГКУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области» в отношении ООО «Энергомаш», не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны