Решение б/н Решение по факту включения в РНП ООО "Сахаинжиниринг" от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-14-2016

14.04.2016г.                                                                                              г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области Васильевой В.Р. (дов. № 01 от 12.01.2016г.), с участием представителя ООО «Сахаинжиниринг» Гончарова В.В. (дов. серии 14АА № 1025612 от 04.04.2016г.), рассмотрела материалы, поступившие от Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области, для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Сахаинжиниринг» при заключении контракта по результатам проведения аукциона «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через р. Дэкдэкэн на км 367+668 автомобильной дороги "Палатка - Кулу - Нексикан" в Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 05.02.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через р. Дэкдэкэн на км 367+668 автомобильной дороги "Палатка - Кулу - Нексикан" в Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 4 207 145,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 24.02.2016г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 26.02.2016г.; дата проведения аукциона – 29.02.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-0105ЭА-16 от 25.02.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 3 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.02.2016г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 4 165 073,27 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 2-0105ЭА-16 от 02.03.2016г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Сахаинжиниринг» с ценой контракта 4 165 073,27 руб.

2. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил протокол подведения итогов 03.03.2016г. Проект контракта размещен Заказчиком 09.03.2016г.

Частью 3 статьи 70 определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Как следует из представленных материалов, 14.03.2016г. ООО «Сахаинжиниринг» на сайте Единой электронной торговой площадки, по адресу в сети «Интернет»: http://roseltorg.ru, был подписан контракт и приложена банковская гарантия № 42725 от 11.03.2016г.

В ходе рассмотрения дела по существу представитель заявителя пояснила, что приложенная банковская гарантия не соответствует нормам Закона о контрактной системе. Согласно п.5 ч. 2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона. В главе 4 аукционной документации «Заказ на выполнение работ», а также в пункте 8.5. Проекта государственного контракта электронного аукциона № 0347200001416000113 заказчиком установлен срок действия банковской гарантии – 31 мая 2016 года. Победителем электронного аукциона ООО «Сахаинжиниринг» представлена банковская гарантия, срок действия которой установлен по 16 мая 2016г., что не соответствует установленному заказчиком сроку. В связи с этим, заказчиком был составлен протокол отказа от заключения контракта. Также пояснила, что Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области не усматривает злостного уклонения ООО «Сахаинжиниринг» от заключения контракта и не желает их включения в реестр недобросовестных поставщиков, документы были поданы для соблюдения норм Закона о контрактной системе.

Представитель ООО «Сахаинжиниринг» в ходе рассмотрения дела представил письменные возражения и также просил не включать общество в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку умысла на уклонение от заключения контракта у них не имелось. Все действия общества были направлены на заключение контракта.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из представленных материалов, заказчиком 17.03.2016г. составлен протокол отказа от заключения государственного контракта.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В данном случае, со стороны ООО «Сахаинжиниринг» отсутствует недобросовестное поведение при уклонении от заключения контракта, так как обществом были предприняты все необходимые действия для заключения контракта (своевременно оформлена банковская гарантия и в установленный срок вместе с подписанием контракта размещена на официальном сайте).

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что при указанных обстоятельствах информация в отношении ООО «Сахаинжиниринг» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Министерством дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области в отношении ООО «Сахаинжиниринг» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны