Решение б/н Решение по факту включения в РНП ООО "Технократ плюс" от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-14-2017

03.07.2017г.                                                                                                                                                                                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя ГУ – Магаданского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Грехова С.А. (дов. №12 от 03.07.2017г.), представителя ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» Дашевского И.В. (дов. б/н от 18.03.2016г.), рассмотрела материалы, поступившие от Государственного учреждения – Магаданского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведенного запроса котировок «Поставка картриджей для принтера этикеток для нужд ГУ- Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации» (реестровый номер 0347100011617000065 ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 16.05.2017г. заказчиком – Государственным учреждением – Магаданским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в единой информационной системе было размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка картриджей для принтера этикеток для нужд ГУ- Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 11 070,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 23.05.2017г. для закупки № 0347100011617000049, на участие в запросе котировок всего было подано 2 котировочных заявки. По результатам рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, заявки участников закупки Индивидуального предпринимателя Федоровой Ольги Гурьевны и ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» признаны соответствующими и допущены к участию в запросе котировок.

Победителем признано ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» с ценой контракта 9615,00 руб.

 

2. В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

 

24.05.2017г. заказчик – ГУ – Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации направило в адрес ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.05.2017г. и два экземпляра проекта государственного контракта. А также, в данном письме уведомило о том, что согласно ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе государственный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола, при наличии предоставления победителем запроса котировок заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридических лиц), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» обязан был в срок не позднее 12.06.2017 года подписать и представить заказчику направленные проекты контрактов и предоставить выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридических лиц), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

3. В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Однако, ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» нарушил требования ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе и направил необходимые документы 13.06.2017, т.е. за пределами установленного срока.

Поскольку по состоянию на 12.06.2017 ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» не представлены заказчику подписанные экземпляры контракта «Поставка картриджей для принтера этикеток для нужд ГУ - Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации», а также выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), то заказчиком 13.06.2017 принято решение о признании ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» уклонившимся от заключения контракта.

14.06.2017г. от генерального директора ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» Дашевского Г.В. в адрес заказчика – ГУ – Магаданского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации было направлено письмо с просьбой отменить протокол о признании ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

15.06.2017г. ГУ – Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации направило в адрес ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» письмо, из которого следует, основания для отмены протокола о признании ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» уклонившимся от заключения контракта отсутствуют.

 

4. В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На заседании Комиссии Магаданского УФАС России представитель заказчика пояснил следующее. Срок, который указывается в извещении о проведении запроса котировок, должен начинаться через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и заканчиваться ранее наступления двадцати дней с даты подписания указанного протокола, поскольку в случае уклонения победителя от заключения контракта контракт нужно успеть заключить с иным участником запроса котировок до истечения двадцатидневного срока.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. В связи с вышеизложенным, в рассматриваемом случае положения статьи 193 ГК РФ не могут быть приняты во внимание, так заключение контракта после указанного срока может повлечь меры административной ответственности для заказчика в виде штрафа.

 

На заседание Комиссии Магаданского УФАС России ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» представлена товарная накладная №172 от 07.06.2017, счет№164 от 07.06.2017 на поставку картриджей. Кроме этого, представитель общества пояснил, что причиной несвоевременного представления документов явилось короткие сроки поставки товара и в связи с тем, согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, т.е. 13.06.2017.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в данном случае, со стороны ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» отсутствует недобросовестное поведение, так как обществом были предприняты определенные действия для заключения контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при указанных обстоятельствах информация в отношении ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным учреждением – Магаданским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС», в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны