Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки по факту включен... от 23 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-15

21.07.2014г.                                                                                                                                                                                                                                           г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

с участием заявителя…, рассмотрела материалы, поступившие от ОГКУЗ  «Магаданское  областное бюро судебно-медицинской экспертизы»  для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки ИП Степовике Анатолии Евгеньевиче при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по устройству вентилируемого фасада здания судебно-медицинского морга  по адресу: г.Магадан, ул.Потапова, д.№8, стр.1»  (реестровый номер <...> ).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Магаданского УФАС России проведена внеплановая проверка материалов, представленных ОГКУЗ  «Магаданское  областное бюро судебно-медицинской экспертизы».  В результате проведения проверки Комиссия

УСТАНОВИЛА:

1. 21.05.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по устройству вентилируемого фасада здания судебно-медицинского морга  по адресу: г.Магадан, ул.Потапова, д.№8, стр.1»  (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 683 828,00 рублей.

2. Согласно п.1 ч.1 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе,  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В представленных на рассмотрение дела документах заказчиком не установлены характеристики товаров, не  указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчиком нарушены  ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Однако,  заказчиком в Главе 4 аукционной документации  «Заказ на выполнение работ» установлено требование к содержанию первой части заявок  по п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Таким образом, заказчиком нарушена  ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  02.06.2014г., всего на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 аукционные заявки от участников закупки. Все заявки были рассмотрены и  были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2014 обе заявки признаны соответствующими требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признан участник закупки – ИП Степовик Анатолий Евгеньевич, предложивший наименьшую цену исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, Заказчик разместил протокол подведения итогов электронного аукциона в единой информационной системе 06.06.2014. Проект контракта размещен Заказчиком 09.06.2014, т.е. с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков.

 Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

Победитель электронного аукциона ИП Степовик Анатолий Евгеньевич 11.06.2014 разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии. При проверке банковской гарантии на соответствие требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено ее отсутствие в реестре банковских гарантий, о чем 18.06.2014 был уведомлен победитель аукциона. 18.06.2014 заказчиком был составлен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, который был  направлен оператору электронной площадки.  При этом, заменить  форму обеспечения контракта ИП Степовику Анатолию Евгеньевичу не представилось возможным в связи с техническими проблемами.  Согласно представленному на заседание комиссии письму ОАО «Ростелеком» от 30.06.2014 исх.№0803/05/191-14, в период с  10.06.2014 по 20.06.2014г. зафиксированы технические проблемы при выходе в сеть Интернет в связи с повреждением кабеля. Таким образом, ИП Степовик Анатолий Евгеньевич  допустил нарушение  части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе, но по объективным причинам.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные от ОГКУЗ  «Магаданское  областное бюро судебно-медицинской экспертизы»  в отношении индивидуального предпринимателя  Степовик Анатолий Евгеньевич  (685000, г.Магадан, ул.Набережная реки Магаданки, д.73, кор.2, кв.18, ИНН 490911702637),  в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика нарушения ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64,ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны