Решение б/н Решение по факту включения в РНП ИП Суслова В.А. от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-15-2017

03.07.2017г.                                                                                                                                                                                                                                                                                              г. Магадан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика Гуделене Е.А. (приказ №267 л/с от 13.06.2017), Беленькой А.А. (дов.№530 от 03.07.2017), индивидуального предпринимателя Суслова В. А., рассмотрела материалы, поступившие от Магаданского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" материалов для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - индивидуальном предпринимателе Суслове Владимире Александровиче в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту подвальных помещений в здании Магаданского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" расположенного по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Ола, ул. Кооперативная, д.29» (реестровый номер 0347200000717000034).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

 

1. 17.05.2017г. заказчиком – Магаданским областным государственным казенным учреждением социального обслуживания населения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту подвальных помещений в здании Магаданского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" расположенного по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Ола, ул. Кооперативная, д.29» (реестровый номер 0347200000717000034).Начальная (максимальная) цена контракта 998 970,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 05.06.2017г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признан индивидуальный предприниматель Суслов Владимир Александрович с ценой контракта 650 000,00 руб.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил протокол подведения итогов электронного аукциона в единой информационной системе 06.06.2017г. Проект контракта размещен заказчиком 07.06.2017г.

Частью 3 статьи 70 определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, победитель электронного аукциона ИП Суслов Владимир Александрович обязан был не позднее 19.06.2017г. разместить в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе. Однако, в указанные сроки ИП Суслов Владимир Александрович не исполнил требования вышеуказанной статьи. В связи с этим, комиссией 21.06.2017г. был составлен протокол отказа от заключения контракта и размещен на официальном сайте 21.06.2017г.

 

3. Вместе с тем, в результате осуществления проверки уклонения от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из представленных материалов следует, что предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту подвальных помещений в здании Магаданского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" расположенного по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Ола, ул. Кооперативная, д.29».

Согласно пункту Раздела 10. «Техническое задание на закупку. Перечень материалов» установлены характеристики материалов, установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-0347200000717000034ЭА-17 от 31.05.2017г., заявка участника закупки с порядковым номером 6 признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: «В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона, аукционной документацией для участия в электронном аукционе (Раздел 3 аукционной документации «Заказ (описание объекта закупки)», Раздел 5 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе») первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работ

на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения, а именно:

1.Мастика каучуковая - внешний вид пленки после высыхания - однородное. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-4 - 100. Время высыхания до степени 3 при температуре 70 - не более 24 часов. Массовая доля нелетучих веществ, % - 60-+2. Эластичность покрытия при изгибе - эластичная. Стойкость покрытия при температуре 20+-2С статистическому воздействию воды - не более 72 часов. Расход на однослойное покрытие - 400-900 м2 (постояный показатель, который не изменяется участником закупки). Степень перетира, мкм, не более - 100 (постоянный показатель, который не изменяется участником закупки);

2.Дверь противопожарная металлическая однопольная ДПМ-01/60, размер : 900х2100 мм. (постоянный показатель, который не изменяется участником закупки).

3. Шпаклевка клеевая- Время высыхания При Т + , не более 1часа, При температурах (не более 15°С ), не более 4 часов, Шпаклевка нетоксичная, пожаробезопасная.

4. Грунтовка акриловая - Цвет грунтовки- Белый, Внешний вид покрытия- Однородное бесцветное покрытие без кратеров, пор и морщин, Расход грунтовки, нанесенной в один слой на деревянные поверхности, не менее 0,09 кг/м2, Расход грунтовки, нанесенной в один слой на кирпичные, каменные и бетонные поверхности, не менее 0,12 кг/м2, Расход грунтовки при нанесении на гипсокартонные поверхности, не менее 0,06 кг/м2.

5. Линолеум - покрытие многослойное, без подосновы, удовлетворяющее повышенным требованиям к антистатичности. Группа горючести по ГОСТ 30244-94, Г- 3, Напряженность электростатического поля с нагрузкой при 25±5°С и отн. влажности 60±5%, кВ/м, не более 2,0, Удельное электрическое сопротивление, Ом, не более 1•107, Истираемость, мкм, не более 50, Прочность связи между лицевым слоем из пленки и ПВХ слоем линолеума, кгс/см (Н/см),не менее 0,8(8).

6. Клей для облицовочных работ водостойкий. Время твердения не более 20 часов; Достижение полной прочности не более 3 суток;
Температуростойкость От -40 до +60 °С. (постоянный показатель, который не изменяется участником закупки).

Первая часть заявки участника закупки содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также спецификацию материалов, используемых при выполнение работ, с указанием конкретных показателей, которые не соответствуют конкретным показателям, установленным в аукционной документации для участия в электронном аукционе (Раздел 3 аукционной документации «Заказ (описание объекта закупки)», раздел 10 аукционной документации «Техническое задание на закупку»), а именно:

1.Мастика клеящая каучуковая-условная вязкость по вискозиметру не более 100 с. , массовая доля нелетучих веществ не более 60 %;

2.Дверь противопожарная двупольная ДПМ-01/60(EL60).

3.Шпатлевка «TERRACO» HANDYCOAT- время высыхания при температуре +15°С не более 4 часов, время высыхания при температуре 20°С не более 2 часов.

4.Нортовская Грунтовка-антисептик – расход при однослойной нанесении на 1 кв.м: на древесину не менее 0,09 кг, на бетон, камень, кирпич не менее 0,120 кг, на гипсокартон не менее 0,06 кг.

5. Линолеум «Tarket ARIA» -остаточная деформация (прочность связи между лицевым слоем из пленки и ПВХ слоем линолеума ) не более 0,08 кгс/см.

6.Клей плиточный «Боларс плюс» время твердения не более 20 часов.

Таким образом, участник закупки не выполнил требование, установленное пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона и на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона не допускается к участию в электронном аукционе.».

 

Рассмотрев представленные материалы, изучив заявки участников закупки, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что участникам закупки с порядковыми номерами 3, 4 (ИП Алалыкин М.О.), 5 (ИП Суслов В.А.) должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Следовательно, аукционной комиссией допущено нарушение ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

4. В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В тоже время, включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

На момент рассмотрения представленных материалов, государственный контракт заключен с участником закупки с порядковым номером 2 ИП Пикановым П.М.

Рассмотрев представленные материалы, а также осуществив проверку факта уклонения от заключения контракта, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушение, допущенное членами аукционной комиссии, является обстоятельством, исключающим возможность принятия решения о включении представленных Магаданским областным государственным казенным учреждением социального обслуживания населения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" сведений в отношении индивидуального предпринимателя Суслова Владимира Александровича, в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Магаданским областным государственным казенным учреждением социального обслуживания населения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" в отношении индивидуального предпринимателя Суслова Владимира Александровича, в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.3 ст.67 нарушении Закона о контрактной системе.

3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны