Решение б/н Решение по факту включения в РНП ООО "Геомер" от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-18-2016

20.05.2016г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области Васильевой В.Р. (дов. № 01 от 12.01.2016г.), Ночевной Е.Д. (дов. № 7 от 11.05.2016г.), с участием представителя ООО «Геомер» Заморщикова Н.М. (директор), рассмотрела материалы, поступившие от Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области, для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Геомер» при исполнении контракта по результатам проведения аукциона «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км0-км474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 02.07.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км0-км474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 9 952 805,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-0959ЭА-14 от 22.07.2014г. было подано 3 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.07.2014г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 9 903 040,98 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 2-0959-ЭА-14 от 29.07.2014г. аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе и в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе победителем аукциона признано ООО «Геомер» с ценой контракта 9 903 040,98 руб.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

25.09.2014г. между Министерством дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области» и ООО «Геомер» заключен государственный контракт №- КАДАСТР – 1-14 на оказание услуг по межеванию, постановке на кадастровый учет земельных участков под автомобильной дорогой «Палатка-Кулу-Нексикан» км0-км474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области.

В соответствии с пунктом 8.3. государственного контракта, расторжение настоящего Контракта допускается:

- по соглашению Сторон, с обязательным письменным уведомлением Стороной, желающей расторгнуть Контракт, другой Стороны, в срок не менее чем за 10 (десять) дней до предполагаемой даты расторжения Контракта;

- на основании решения суда в соответствии с условиями, предусмотренными гражданским законодательством.;

- в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В силу пункта 8.4. односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта допускается в случае нарушения Исполнителем существенных условий Контракта.

При этом под нарушением Исполнителем существенных условий  контракта понимается неисполнение контракта, нарушение Исполнителем срока оказания услуг, предусмотренного контрактом, более чем на 30 календарных дней, ненадлежащее качество оказанных услуг.

Неисполнение контракта, нарушение Исполнителем срока оказания услуг, предусмотренного Контрактом, более чем на 30 календарных дней, фиксируется односторонним актом Заказчика, который является основанием для расторжения Контракта в одностороннем порядке по решению Заказчика.

Ненадлежащее качество оказанных Исполнителем услуг фиксируется двухсторонним или, в случае отказа Исполнителя от подписания, односторонним актом, и, в случае отказа Заказчика от приемки  услуг, является основанием для расторжения Контракта в одностороннем порядке по решению Заказчика.

Пунктом 1.3. государственного контракта установлены сроки оказания услуг: начало – со дня заключения контракта, окончание первого этапа 20.11.2014года, окончание второго этапа – 20.11.2015 года, согласно календарному плану.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из представленных материалов следует, что в результате нарушения Исполнителем существенных условий Контракта Министерством дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области 18.03.2016г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Во исполнение требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 23.03.2016, разместить на Официальном сайте данное решение. Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  размещено на официальном сайте 22.03.2016г., а также направлено 21.03.2016г. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также 18.03.2016г. по адресу электронной почты.

Таким образом,  заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе.

3. Как следует из представленных материалов, информация об одностороннем отказе от исполнения контракта не получена ООО «Геомер».

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо информации об одностороннем отказе от исполнения контракта датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  размещено на официальном сайте 22.03.2016г., то дата надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) считается 22.04.2016г.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 04.05.2016г. и государственный контракт считается расторгнутым.

4. В ходе рассмотрения дела по существу, представитель ООО «Геомер» пояснил, что с заявлением Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области не согласен в полном объеме. Как видно из технического задания, работы были разделены условно на 8 этапов, согласно календарного плана сдача-приемка работ должна была быть проведена в 2 этапа. Исполнителем первый этап работ был сдан Заказчику в срок. Также представитель ООО «Геомер» пояснил, что в процессе выполнения второго этапа работ, а именно по завершении работ, после постановки на кадастровый учет земельных участков обнаружилось, что местами границы земельных участков не совпадали с фактическими границами, в связи с чем, 16.10.2015г. на рабочем совещании было принято решение: подготовить схемы раздела земельных участков и передать для утверждения в Департамент лесного хозяйства по Магаданской области в срок до 30.10.2015г.; сформировать межевой план на раздел земельных участков с постановкой на кадастровый учет; подготовить и сдать комплект документов в департамент лесного хозяйства по Магаданской области для перевода земель в земли транспорта. Протокол рабочего совещания от 16.10.2015г. подписан представителями Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области и представителем ООО «Геомер». Исполнителем по настоящее время ведутся работы по исполнению контракта. Из пояснений представителя ООО «Геомер» следует, что Заказчик устанавливая дополнительный объем работ, не обременял Исполнителя какими-либо временными рамками. Все стороны понимали, что сроки окончания второго этапа работ указанные в государственном контракте в любом случае должны будут корректироваться на более позднюю дату ввиду осложнившейся ситуации. Также в письме от 18.02.2016г. Заказчик сообщил ООО «Геомер», что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта, им будет предъявлено Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), но никак не одностороннее расторжение. 20.05.2016г. ООО «Геомер» подано исковое заявление в Арбитражный суд Магаданской области, о признании решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта – недействительным (материалами дела подтверждается).

5. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В данном случае, со стороны ООО «Геомер» не усматривается недобросовестного поведения, неисполнение контракта, нарушение Исполнителем срока оказания услуг вызвано непредвиденным увеличением объема работ, в связи с несовпадением некоторых границ земельных участков с фактическими границами.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что при указанных обстоятельствах информация в отношении ООО «Геомер» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Министерством дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области в отношении ООО «Геомер» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны