Решение б/н Решение по факту включения в РНП ООО "УралТрансСервис" от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-19-2016

26.05.2016г.                                                                                              г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области Диканева Я.Н. (дов. б/н от 26.05.2016г.), без участия представителя ООО «УралТрансСервис», извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «УралТрансСервис» при исполнении контракта по результатам проведения аукциона «Выполнение работ по проектированию ЛЭП 10 кВ для объекта «Строительство этнокультурного центра в с. Тауйск, Ольского района» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 13.10.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по проектированию ЛЭП 10 кВ для объекта «Строительство этнокультурного центра в с. Тауйск, Ольского района» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 796 096,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 2-2101ЭА-14 от 29.10.2014г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «УралТрансСервис» с ценой контракта 354 262,72 руб.

10.11.2014г. между Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области и ООО «УралТрансСервис» заключен государственный контракт № 07/2-2014 на выполнение работ по проектированию ЛЭП 10 кВ для объекта «Строительство этнокультурного центра в с. Тауйск, Ольского района».

Пунктом 2.2 государственного контракта установлено, что конечный срок выполнения работ: 01 декабря 2014 года.

В соответствии с пунктом 11.1. настоящий Контракт может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- по решению суда;

- в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 11.2 государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Из пояснений заказчика следует, что 24.03.2016г. Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области принято решение о расторжении государственного контракта № 07/2-2014 от 10.11.2014г. на выполнение работ по проектированию ЛЭП 10 кВ для объекта «Строительство этнокультурного центра в с. Тауйск, Ольского района» с ООО «УралТрансСервис».

24.03.2016г. Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области направило ООО «УралТрансСервис» уведомление об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по адресу электронной почты и 28.03.2016г. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

В ходе рассмотрения дела по существу, представитель Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области пояснил, что в соответствии с п. 5.2.2 Контракта Заказчик обязывался оказывать содействие Исполнителю в ходе выполнения им работ по вопросам, непосредственно связанным с предметом Контракта, решение которых возможно только при участии Заказчика. Исполнителю для исполнения обязанностей по Контракту требовались проект планировки территории и проект межевания территории (данные документы, утвержденные в установленном порядке, являются обязательными для разработки проектной документации линейного объекта и предоставляются Заказчиком в соответствии с п.1 ч.6 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также данные документы входят в состав исходных данных для подготовки проектной документации на линейный объект в соответствии с требованиями пункта 34 положения о составе разделов проектной документации и требованиях к содержанию, утвержденной Постановлением Российской Федерации от 16.02.2008 года). Однако, как пояснил представитель Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, указанные данные Заказчиком не были представлены, в связи с отсутствием необходимого финансирования на их разработку. По этой причине, Исполнитель приостановил работы Контракта, что также предусмотрено государственным Контрактом, а именно пунктом 6.1.3: «Не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случае нарушения Государственным заказчиком своих прямых обязанностей.» Также, представитель Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области пояснил, что 08.02.2016 года Исполнителю было направлено соглашение о расторжении Контракта № 498, однако ответа получено не было. В связи с чем Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Пунктом 11.4 Контракта предусмотрено, что Министерство вправе в любое время до приема результатов работ отказаться от исполнения Контракта. Министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области не усматривает со стороны ООО «УралТрансСервис» недобросовестного поведения при исполнении государственного контракта. Государственный контракт расторгнут в связи с тем, что в настоящий момент отпала необходимость в предмете контракта. Также представитель Министерства пояснил, что не желает включения ООО «УралТрансСервис» в реестр недобросовестных поставщиков, документы были поданы для соблюдения норм Закона о контрактной системе.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе.

3. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В данном случае, со стороны ООО «УралТрансСервис» не усматривается недобросовестного поведения, расторжение государственного контракта было вызвано утратой интереса со стороны заказчика в предмете контракта.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что при указанных обстоятельствах информация в отношении ООО «УралТрансСервис» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области в отношении ООО «УралТрансСервис» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны