Решение б/н Решение по факту включения в РНП ООО "Аркона Плюс" от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-20-2016

27.05.2016г.                                                                                              г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Бакаева Д.Ю. (дов. № 244 от 27.05.2016г.), Гончаренко Е.В. (дов. № 245 от 27.05.2016г.), без участия представителя ООО «Аркона Плюс», извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Магаданского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей» материалов, для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Аркона Плюс» при заключении контракта по результатам проведения запроса котировок «Услуги по стирке мягкого инвентаря 2016 г.» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 05.04.2016г. заказчиком – Магаданским областным государственным казенным учреждением социального обслуживания населения «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Услуги по стирке мягкого инвентаря 2016 г.» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 495 266,00 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи заявок – 15.04.2016г. 09:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников  – 15.04.2016г. 09:00.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок № П1 от 15.04.2016г. для закупки № 0347200003916000007, на участие в запросе котировок было подано 3 котировочных заявки. По результатам рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, все заявки участников признаны соответствующими и допущены к участию в запросе котировок.

Победителем признано ООО «Аркона Плюс» с ценой контракта 371 750,00 руб.

2. Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе  победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе  результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 от 15.04.2016г. для закупки № 0347200003916000007 в единой информационной системе 15.04.2016г.  Проект контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Заказчиком направлен победителю (ООО «Аркона Плюс») 18.04.2016г.

В силу ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Как следует из представленных материалов, 20.04.2016г. директор ООО «Аркона Плюс» направил в адрес Магаданского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей» информационное письмо, из которого следует, что ООО «Аркона Плюс» не сможет выполнить работы по выигранной котировке, в связи с чем отказывается от заключения государственного контракта.

Согласно ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из представленных материалов, заказчиком 06.05.2016г. составлен протокол признания участника запроса котировок уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок. Заказчиком заключен контракт с участником запроса котировок с номером заявки № 2, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенных победителем запроса котировок условий – ООО «Гармония Пространства».  

3. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как следует из представленных материалов и как установлено в ходе рассмотрения дела по существу, в адрес Магаданского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей» от директора ООО «Аркона Плюс» поступило единственное письмо о невозможности исполнения контракта. Документов, подтверждающих возникновение непреодолимых обстоятельств, препятствующих исполнению контракта, ни заказчику, ни в Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области представлено не было. Следовательно, со стороны ООО «Аркона Плюс» усматриваются признаки недобросовестного поведения.

В ходе проведения проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Аркона Плюс» уклонился от заключения контракта, в связи с чем, подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Магаданским областным государственным казенным учреждением социального обслуживания населения «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей» в отношении ООО «Аркона Плюс» (685000 Магаданская область, г. Магадан, ул. Лукса, д.8, ИНН 4909114267, КПП 490901001), включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Аркона Плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Связанные организации

Связанные организации не указаны