Решение б/н Решение по факту включения в РНП ООО "ШКОТОВСКИЙ ЦЕНТР СЕРВИ... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-23-2016

29.06.2016г.                                                                                              г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Областного государственного казенного учреждения «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «ШКОТОВСКИЙ ЦЕНТР СЕРВИСА И ОБСЛУЖИВАНИЯ» при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка дизельной электростанции контейнерного типа» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 28.03.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка дизельной электростанции контейнерного типа» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 3 159 667,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 13.04.2016г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 15.04.2016г.; дата проведения аукциона – 18.04.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-0429ЭА-16 от 15.04.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 15 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 4, 6, 7, 8, 9, 12, 14, 16. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 5, 10, 11, 13, 15 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.04.2016г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 4, 6, 7, 8, 9, 12, 14, 16. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 1 548 236,72  рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 2-0429ЭА-16 от 20.04.2016г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «ШКОТОВСКИЙ ЦЕНТР СЕРВИСА И ОБСЛУЖИВАНИЯ» с ценой контракта 1 548 236,72 руб.

2. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил протокол подведения итогов электронного аукциона в единой информационной системе 21.04.2016г. Проект контракта размещен Заказчиком 26.04.2016г.

Частью 3 статьи 70 определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Как следует из представленных материалов, 04.05.2016г. победитель электронного аукциона (ООО «ШКОТОВСКИЙ ЦЕНТР СЕРВИСА И ОБСЛУЖИВАНИЯ») направил оператору протокол разногласий.

В соответствии с ч.5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных материалов, 13.05.2016г. Заказчик размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта с учетом протокола разногласий.

Согласно ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Таким образом, победитель электронного аукциона (ООО «ШКОТОВСКИЙ ЦЕНТР СЕРВИСА И ОБСЛУЖИВАНИЯ») обязан был в срок не позднее 23.59 час. 18.05.2016г. разместить в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

ООО «ШКОТОВСКИЙ ЦЕНТР СЕРВИСА И ОБСЛУЖИВАНИЯ» в указанный срок не разместил в единой информационной системе проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из материалов дела, протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта составлен 23.05.2016г. и размещен на официальном сайте 23.05.2016г.

3. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В данном случае, со стороны ООО «ШКОТОВСКИЙ ЦЕНТР СЕРВИСА И ОБСЛУЖИВАНИЯ» усматриваются признаки недобросовестного поведения. В указанный срок не был подписан контракт и не был направлен оператору электронной площадки документ, подтверждающий оплату обеспечения исполнения государственного контракта.

В ходе заседания Комиссии установлено, что каких-либо писем, ходатайств с указанием объективных причин о невозможности подписания в установленные законом сроки проекта контракта и предоставления документа, в качестве обеспечения исполнения контракта, со стороны ООО «ШКОТОВСКИЙ ЦЕНТР СЕРВИСА И ОБСЛУЖИВАНИЯ» ни в адрес ОГКУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области», ни в адрес Магаданского УФАС России не поступали.   

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В ходе проведения проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «ШКОТОВСКИЙ ЦЕНТР СЕРВИСА И ОБСЛУЖИВАНИЯ» уклонился от заключения контракта, в связи с чем, подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Областным государственным казенным учреждением «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области» в отношении ООО «ШКОТОВСКИЙ ЦЕНТР СЕРВИСА И ОБСЛУЖИВАНИЯ» (690021, Приморский край, г. Владивосток, ул. Харьковская, д.6, кв.56, ИНН 2537094857, КПП 253701001), включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «ШКОТОВСКИЙ ЦЕНТР СЕРВИСА И ОБСЛУЖИВАНИЯ» в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны