Решение б/н Решение по делу №РНП-49-23-2018 о включении в РНП ООО "Техно... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-23-2018

 

13.03.2018г.                                                                                                                                                                                          г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в с участием представителей Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» –Г. (дов. №01-08/1697 от 13.04.2018г.), Ю. (дов. №01-08/1698 от 13.04.2018), представителя ООО «Технократ Плюс» В. (дов. б/н от 18.03.2016г.), рассмотрела материалы, поступившие от Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Технократ Плюс» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок «Поставка урн» (реестровый номер 0347300005717000135).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 10.11.2017г. заказчиком – Администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка урн» (реестровый номер 0347300005717000135). Начальная (максимальная) цена контракта 96 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи заявок – 17.11.2017 10:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 17.11.2017г. 10:00.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

27.11.2017г. между Администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» и ООО «Технократ Плюс» заключен муниципальный контракт № 58М/2017 на поставку урн.

В соответствии с пунктом 9.2 муниципального контракта № 58М/2017 от 27.11.2017г. , контракт может быть расторгнут досрочно в одностороннем порядке Муниципальным заказчиком, по соглашению сторон или в судебном порядке.

Согласно представленным материалам, пунктом 2.2. муниципального контракта определен срок поставки товара не позднее 15 декабря 2017 года.

26.12.2017 г Администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» в адрес ООО «Технократ Плюс» была направлена претензия, из которой следует, что по состоянию на 26.12.2017г. обязательства по муниципальному контракту №58М-2018 от 27.11.2017г. «Поставка урн» не выполнены в полном объеме, просрочка исполнения обязательств составляет 11 дней. Также указанно, что в соответствии с пунктами 7.5 и 7.7 муниципального контракта предусмотрено, что в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Муниципальный заказчик направляет Поставщику требование об уплате пени, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная о дня, следующего после истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональной объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком. В связи с этим, на основании вышеизложенного, Администрация муниципального образования «Ольский городской округ» просит в течении 10 календарных дней со дня получения претензии уплатить пеню в размере 269 рублей 96 копеек и выполнить в полном объеме свои обязательства по муниципальному контракту №58М-2017 от 27.11.2017г. Данная претензия была направлена ООО «Технократ Плюс» заказным письмом с уведомлением и была получена представителем ООО «Технократ плюс» 08.01.2018г. Ответа на данную претензию Заказчиком получено не было.

Согласно материалам дела, дальнейшая переписка между сторонами более не осуществлялась, выполнение обязательств по муниципальному контракту не проводилось.

Ввиду просрочки поставки товара по муниципальному контракту. 30.01.2018г. заказчиком – Администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

3. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В результате нарушения Подрядчиком условий муниципального контракта Администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» 30.01.2018г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия выше указанного решения, то есть не позднее 02.02.2018, разместить его в единой информационной системе. Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 01.02.2018г., 30.01.2018г. отправлено ООО «Технократ Плюс» по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе.

4. Как следует из представленных материалов, информация о расторжении муниципального контракта в одностороннем порядке не получена ООО «Технократ Плюс».

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо информации об одностороннем отказе от исполнения контракта датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

01 февраля 2018 г. заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в ЕИС. Следовательно, на основании ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 14.03.2018г. и муниципальный контракт с указанной даты считается расторгнутым.

  1. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО «Технократ Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В ходе проведения проверки факта расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке Комиссией Магаданского УФАС России было установлено следующее.

21.03.2018г. ООО «Технократ Плюс» в адрес Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» было направленно письмо, из которого следует, что урны находятся в производстве у поставщика ФКУ «Исправительная колония №3 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области». В связи с задержкой производства урны будут готовы 26.03.2018г. Также было указано, что на 21.03.2018г. рассматривается размещение заказа на изготовление у другого производителя.

На заседании комиссии представитель ООО «Технократ Плюс» пояснил, что ФКУ «Исправительная колония №3 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области» взяла на себя обязательства по изготовлению урн металлических в количестве 20 штук.

Представителем ООО «Технократ Плюс» на заседание комиссии была представлена переписка между обществом и ФКУ «Исправительная колония №3 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области» из которой следует:

01.12.2017г. ООО «Технократ Плюс» было направленно письмо в адрес ФКУ «Исправительная колония №3 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области» о предоставлении информации о сроках производства товара «урны металлические» в количестве 20 штук.

04.12.2017г. в адрес ООО «Технократ Плюс» поступил ответ на запрос информации, в котором сказано, что ориентировочный срок изготовления урн металлических 14 календарных дней.

29.01.2018г. ООО «Технократ Плюс» было направленно письмо в адрес ФКУ «Исправительная колония №3 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области» о предоставлении информации о причинах задержки и сроках готовности товара «Урны металлические» в количестве 20 штук.

В соответствии с платежным поручением №66, 26.02.2018г. ООО «Технократ Плюс» на счет ФКУ «Исправительная колония №3 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области» была переведена сумма, в размере 20 000 рублей 00 копеек, за изготовление урн.

29.01.2018г. в адрес ООО «Технократ Плюс» поступил ответ на запрос, из которого следует, что товар «Урны металлические» в количестве 20 штук находятся в производстве. Задержка изготовления произошла в связи с выходом из строя технологического оборудования, задействованного при исполнении данного заказа.

12.03.2018г. в адрес ООО «Технократ Плюс» поступило письмо, согласно которому товар «Урны металлические» в количестве 20 штук будут готовы к отгрузке 26.03.2018г.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что в данном случае, со стороны ООО «Технократ Плюс» отсутствует недобросовестное поведение, так как действия участника закупки направлены на исполнение контракта, задержка поставки товара произошла не по вине общества. Также, представитель ООО «Технократ Плюс» сообщил о готовности поставить товар.

Следовательно, при указанных обстоятельствах информация в отношении ООО «Технократ Плюс» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» в отношении ООО «Технократ Плюс» (пр. Карла маркса,47, г. Магадан, ИНН:4909123511) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны