Решение б/н Решение по делу № РНП-49-25-2017 о включении в РНП ИП Подгор... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-25-2017

28.08.2017г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области» Костюченко О.В. (дов. № 32 от 28.08.2017г.), Лавровой И.Е. (дов. № 33 от 28.08.2017г.), с участием представителей ИП Подгорнова С.В. – Асадова А.А.Оглы (дов. № 8 от 16.08.2017г.), Зябликовой М.В. (дов. № 7 от 16.08.2017г.), рассмотрела материалы, поступившие от Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Подгорнов С.В. в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту здания ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 12.05.2017г. заказчиком – Федеральным государственным казенным учреждением «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту здания ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 4 350 000,00 рублей.

После внесенных изменений согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 29.05.2017г. 08:30; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 31.05.2017г.; дата проведения аукциона – 05.06.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0847100000317000021 от 31.05.2017г., всего на участие в электронном аукционе было подано 4 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.06.2017г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 4 306 500,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов № 0847100000317000021 от 07.06.2017г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признан ИП Подгорнов С.В. с ценой контракта 4 306 500,00 руб.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

22.06.2017г. между Федеральным государственным казенным учреждением «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области» и ИП Подгорновым С.В. заключен государственный контракт № 0847100000317000021_298596 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области».

Пунктом 5.1. государственного контракта № 0847100000317000021_298596 от 22.06.2017г. определен срок выполнения работ: 60 календарных дней со дня, следующего за днем подписания контракта.

В соответствии с пунктом 9.1. государственного контракта № 0847100000317000021_298596 от 22.06.2017г. расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 9.5. государственного контракта № 0847100000317000021_298596 от 22.06.2017г. заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ст.ст. 450-451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 9.10. государственного контракта № 0847100000317000021_298596 от 22.06.2017г. подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным статьей 450, статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

23.06.2017г. ИП Подгорнов С.В. направил в адрес ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» уведомление о начале выполнения работ по объекту.

30.06.2017 и 05.07.2017г. ИП Подгорнов С.В. направлял в адрес начальника ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» письма о согласовании дополнительных работ по объекту и продлении сроков действия Контракта.

17.07.2017г. ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» в адрес ИП Подгорнова С.В. направило письмо, из которого следует, что представителем для обследования объекта капитального ремонта, для дальнейшего согласования дополнительных работ назначен начальник ОМТ иХО Костюченко О.В.

27.07.2017г. от ИП Подгорнова С.В. в адрес ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» направлено уведомление об одностороннем расторжении государственного контракта.

В свою очередь, ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» 31.07.2017г. направило в адрес ИП Подгорнова С.В. ответ, из которого следует, что 17.07.2017г. представитель подрядчика и представитель заказчика комиссионно обследовали объект, о чем составлены акт и ведомость объемов дополнительных работ. При этом документы об объемах дополнительных работ для подписания поступили в адрес заказчика от подрядчика только 24.07.2017г.

ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» 25.07.2017г. направило письмо в адрес подрядчика о том, что для внесения изменений в техническое задание и смету к государственному контракту документы направлены в ВО ВНГ России для согласования. Также из письма ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» от 31.07.2017г. следует, что поступивший от подрядчика односторонний отказ от исполнения государственного контракта является неправомерным и необоснованным, в связи с чем ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» указывает о необходимости подрядчика приступить к выполнению работ в соответствии с технической документацией.

06.07.2017г., 17.07.2017г. и 24.07.2017г. ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» направляло в адрес ИП Подгорнова С.В. уведомления (претензии) о нарушении обязательств по государственному контракту.

31.07.2017г. ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта и 31.07.2017г. уведомление об одностороннем расторжении государственного контракта вручено ИП Подгорнову С.В.

04.08.2017г. ИП Подгорнов С.В. в письме в адрес ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» сообщил, что выполнение работ без согласования дополнительных объемов работ невозможно, поскольку повлечет нарушение норм СНиП и ТУ, повлияет на качество результата работ.

07.08.2017г. ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» в письме в адрес ИП Подгорнова С.В. повторно сообщило о том, что заказчиком на основании ст.ст.450, 450.1 ГК РФ, пунктами 9.1., 9.4. Контракта, ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе 31.07.2017г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

3. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из представленных материалов следует, что в результате нарушения подрядчиком существенных условий государственного контракта ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» 31.07.2017г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Во исполнение требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 03.08.2017, разместить в единой информационной системе данное решение. Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 02.08.2017г., а также 31.07.2017г. уведомление об одностороннем расторжении государственного контракта вручено лично ИП Подгорнову С.В.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе.

4. Как следует из представленных материалов, информация об одностороннем отказе от исполнения контракта получена ИП Подгорновым С.В. 31.07.2017г.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Порядок расторжения контракта определён разделом 9 государственного контракта.

В соответствии с пунктом 9.8. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 11.08.2017г. и государственный контракт считается расторгнутым.

5. В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение подрядчика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности индивидуального предпринимателя в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что в данном случае, со стороны ИП Подгорнова С.В. отсутствует недобросовестное поведение при исполнении государственного контракта и существенное нарушение условий контракта (невозможность выполнения работ по контракту в установленные сроки была вызвана некачественно составленным техническим заданием и сметой, что также не отрицается заказчиком, в материалах дела имеются акт и ведомость объемов дополнительных работ, подписанные двумя сторонами контракта).

Следовательно, при указанных обстоятельствах информация в отношении ИП Подгорнова С.В. не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Федеральным государственным казенным учреждением «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области» в отношении Индивидуального предпринимателя Подгорнова С.В. в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны