Решение б/н Решение по факту включения в РНП ООО "Полиграф" от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-26-2016

15.07.2016г.                                                                                              г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей ООО «Полиграф» Чингилян Л.В. (приказ № 1 от 26.02.2015г.), Чингилян С.С. (дов. б/н от 15.07.2016г.), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Государственного учреждения – Магаданского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Полиграф» при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по переплету документов для нужд ГУ Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 30.05.2016г. заказчиком – Государственным учреждением – Магаданским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по переплету документов для нужд ГУ Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 540 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 08.06.2016г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 10.06.2016г.; дата проведения аукциона – 14.06.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100011616000085 от 10.06.2016г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.06.2016г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 2. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 105 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0347100011616000085 от 17.06.2016г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение о признании заявки с порядковым номером 2 соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. Заявка с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе и победителем аукциона признано ООО «Полиграф» с ценой контракта 112 300,00 руб.

2. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил протокол подведения итогов 17.06.2016г. Проект контракта размещен Заказчиком 22.06.2016г.

Частью 3 статьи 70 определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Как следует из представленных материалов, 27.06.2016г. ООО «Полиграф» на сайте Единой электронной торговой площадки, по адресу в сети «Интернет»: http://sberbank-ast.ru, был подписан контракт и прикреплено обеспечение исполнения контракта (платежное поручение № 59 от 27.05.2015) на сумму 23 309,18 рублей. Указанные в платежном поручении сумма обеспечения исполнения контракта и реквизиты Банка Получателя не соответствуют сведениям, указанным в проекте Государственного контракта на выполнение работ по переплету документов для нужд ГУ – Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации. В связи с чем, ГУ - Магаданским РО Фонда социального страхования Российской Федерации был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

В ходе рассмотрения дела по существу представитель ООО «Полиграф» пояснил, что 27.06.2016г. они разместили подписанный проект контракта на электронной торговой площадке, 28.06.2016г. произвели оплату денежных средств в счет обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 104 от 28.06.2016) на сумму 27 000,00 рублей. Однако, ООО «Полиграф» не были прикреплены исполненные три контракта в счет подтверждения своей добросовестности. Также пояснил, что ООО «Полиграф» умысла на уклонение от подписания контракта не имело, было настроено на подписание и исполнение контракта.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из представленных материалов, заказчиком 01.07.2016г. составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В данном случае, со стороны ООО «Полиграф» отсутствует недобросовестное поведение при уклонении от заключения контракта, так как обществом были предприняты необходимые действия для заключения контракта (подписан контракт и перечислено обеспечение исполнения контракта).

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что при указанных обстоятельствах информация в отношении ООО «Полиграф» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным учреждением – Магаданским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Полиграф» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны