Решение б/н Решение по факту включения в РНП ИП Красницкого В.В. от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-28-2016

19.09.2016г.                                                                                              г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя ГКУ ЦЗН г. Магадана Беляевой А.С. (дов. № 4688 от 16.09.2016г.), с участием ИП Красницкого В.В., рассмотрела материалы, поступившие от Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Магадана» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Красницком В.В. при уклонении от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок «Поставка аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания для нужд ГКУ ЦЗН г. Магадана» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 05.08.2016г. заказчиком – Магаданским областным государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Магадана» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания для нужд ГКУ ЦЗН г. Магадана» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 16 216,69 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи заявок – 12.08.2016г. 10:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников  – 12.08.2016г. 10:00.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок № П1 от 12.08.2016г. для закупки № 0347200006716000025, на участие в запросе котировок было подано 2 котировочных заявки. По результатам рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, все заявки участников признаны соответствующими и допущены к участию в запросе котировок.

Победителем признан ИП Красницкий В.В. с ценой контракта 12 600,00 руб.

2. Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе  победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе  результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 от 12.08.2016г. для закупки № 0347200006716000025 в единой информационной системе 12.08.2016г. Проект контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Заказчиком направлен победителю (ИП Красницкому В.В.) 15.08.2016г.

В силу ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Как следует из представленных материалов, в течение двадцати дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 от 12.08.2016г. для закупки № 0347200006716000025, то есть до 01.09.2016г. в адрес ГКУ ЦЗН г. Магадана от ИП Красницкого В.В. не поступали ни подписанный проект контракта, ни какие-либо письма, ходатайства с указанием объективных причин о невозможности подписания в установленные законом сроки проекта контракта.

Согласно ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из представленных материалов, заказчиком 01.09.2016г. составлен протокол признания участника запроса котировок уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок. Заказчиком заключен контракт с участником запроса котировок с номером заявки № 2, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенных победителем запроса котировок условий – ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС».

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что согласно почтовому идентификатору № 68503094541427 письмо, направленное ИП Красницкому В.В. с проектом контракта и протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, ИП Красницким В.В. не получено.

В ходе рассмотрения дела по существу, ИП Красницкий В.В. пояснил, что не был извещен о том, что он признан победителем в данном запросе котировок, не знал, что ему направлялся проект контракта с протоколом рассмотрения и оценки заявок, а также он не получал никаких почтовых отправлений. Умысла на уклонение не имел, был настроен на подписание и исполнение контракта.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности индивидуального предпринимателя в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В данном случае, со стороны ИП Красницкого В.В. отсутствует недобросовестное поведение при уклонении от заключения контракта, так как индивидуальный предприниматель не был извещен о том, что он признан победителем по результатам проведения запроса котировок «Поставка аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания для нужд ГКУ ЦЗН г. Магадана»

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что при указанных обстоятельствах информация в отношении ИП Красницкого В.В. не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Магаданским областным государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Магадана» в отношении ИП Красницкого В.В. в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны