Решение б/н Решение по факту включения в РНП ООО "Верное направление" от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-29-2015

09.07.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                              г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без  участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от МБУ города Магадана «РИТУАЛ» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Верное направление» и проверки факта уклонения от заключения контракта, по результатам проведения запроса котировок «Оказание услуг по комплексному сопровождению программного продукта "1С:Предприятие»  (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 13.05.2015г. Заказчиком – МБУ города Магадана «РИТУАЛ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировки «Оказание услуг по комплексному сопровождению программного продукта "1С:Предприятие»  (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 62 490,89 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи котировочных заявок – 26.05.2015г. 10:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок – 26.05.2015г. 10.00 час.

 Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.05.2015г., на участие в запросе котировок было подано 4 котировочных заявок (заявки поданы в запечатанном конверте, не позволяющие просматривать содержимое заявок). По результатам рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, заявки участников признаны соответствующими допущены к участию в запросе котировок.

   В соответствии с ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе     котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

        Рассмотрев представленные материалы Комиссия установила, что заявки  ООО «Верное направление», ООО «Программные информационные системы» подлежали отклонению, так как в заявках не предоставлена информация об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.

        Однако, данные заявки были рассмотрены и признаны котировочной комиссий соответствующими требования, установленным в извещении о закупке. Кроме этого, победителем запроса котировок признано – ООО «Верное направление». Таким образом, котировочной комиссией допущено нарушение ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе.

        Данные действия комиссии образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

      2. Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.      Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

   Из представленных материалов следует, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан 26.05.2015. Следовательно, протокол с приложением проекта контракта должен быть направлен победителю не позднее 29.05.2015г.

  Как следует из представленных материалов 29.05.2015г. заказчиком направлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в адрес ООО «Верное направление».  Кроме того, 29.05.2015г. МБУ города Магадана «РИТУАЛ» направило почтовое отправление DHL (номер отправления 8917981763), которое было доставлено адресату 01.06.2015.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

           3. В соответствии с ч.13 ст. 78 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее, чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в единой информационной системе 26.05.2015, следовательно, победитель обязан представить заказчику подписанный контракт в срок до 15.06.2015. Однако, только 24.06.2015 в адрес заказчика поступил подписанный ООО «Верное направление» муниципальный контракт.

  Частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. Таким образом, ООО «Верное направление» нарушило сроки для заключения контракта с МБУ города Магадана «РИТУАЛ».

В силу части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе,  в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. В связи с этим, 19.06.2015 заказчиком был заключен контракт с ООО «Программные информационные системы».

В связи с тем, что при осуществлении данной закупки допущены нарушения Закона о контрактной системе, у Комиссии  Магаданского УФАС России отсутствуют основания для включения ООО «Верное направление» в Реестр недобросовестных поставщиков.

           На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные МБУ города Магадана «РИТУАЛ»

в отношении ООО «Верное направление», в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

        2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Магаданского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

            Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны