Решение б/н Решение по делу №РНП-49-31-2018 о включении в РНП ИП Пиканов... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-31-2018

 

23.07.2018г.                                                                                                        г. Магадан


          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителей заявителя – Департамента САТЭК мэрии города Магадана – S(дов.№146 от 06.07.2018), Q (дов.№145 от 06.07.2018), представителей участника закупки – ИП Пиканова П.М. – W(дов. б/н от 01.01.2018), V (дов. б/н от 23.07.2018), рассмотрела материалы, поступившие от Департамента САТЭК мэрии города Магадана для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Пиканов П.М.  в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Ремонт подпорной стены в районе домов № 10, корп. 1, 2 по улице Колымской в городе Магадане (1 этап)» (реестровый номер <...> ).

 Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.  11.09.2017 заказчиком – Департаментом САТЭК мэрии города Магадана в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт подпорной стены в районе домов № 10, корп. 1, 2 по улице Колымской в городе Магадане (1 этап)» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 5 325 834,00 руб.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 20.10.2017 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 23.10.2017; дата проведения аукциона – 26.10.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2017 №0347300000517000322-1, всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1,4.

Согласно протоколу подведения итогов №0347300000517000322-3 от 26.10.2017 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признан ИП Пиканов Павел Михайлович с ценой контракта 4 273 370,83 руб.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

07.11.2017 между Департаментом САТЭК мэрии города Магадана и ИП Пикановым П.М. заключен контракт №06001700007  на ремонт подпорной стены в районе домов № 10, корп. 1, 2 по улице Колымской в городе Магадане.

В соответствии с пунктом 12.3 муниципального контракта №06001700007,  расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно представленным материалам, пунктом 3.1 муниципального контракта определен конечный срок выполнения работ не позднее 31 декабря 2017 года.

В соответствии с п. 5.1.12 муниципального контракта №06001700007 подрядчик обязан предоставлять по запросу Заказчика в сроки, установленные в таком запросе информацию о ходе исполнения обязательств по Контракту.

Департаментом САТЭК мэрии города Магадана в адрес ИП Пиканова П.М. было направлено письмо от 10.11.2017 исх.№9626 с просьбой направить график производства работ по объекту «Ремонт подпорной стены в районе домов № 10, корп. 1, 2 по улице Колымской в городе Магадане», с приложением проекта для дальнейшего использования в работе. Данное письмо получено Пикановым П.М. лично 10.11.2017.

16.11.2017 в адрес Пиканова П.М. было направлено уведомление (исх.№9801), о том, что в рамках проведения ремонтных работ, подрядчик обязан осуществить ограждение места проведения ремонтных работ до 20.11.2017.

23.11.2017 (исх.№9961) Департаментом САТЭК мэрии г. Магадана направлено уведомление подрядчику о том, что работы по установке ограждения по периметру строительной площадки не выполнены, ответов на ранее направленные письма также не поступало. В течение 3 дней со дня получения данного письма заказчик предлагает направить график производства работ, а также выполнить указанные требования по ограждению рабочего участка. Данное письмо получено лично Пикановым П.М. 24.11.2017.

Согласно письму заказчика, направленному в адрес Пиканова П.М. от 25.12.2017 (исх.№11028) технический надзор по объекту осуществляет МБУ «Служба технического контроля г. Магадана». Согласно представленной информации, работы по устройству габионных изделий не начаты, материалы на строительную площадку не завезены. Заказчик просит в срок до 27.11.2017 предоставить информацию о ходе выполнения работ. Письмо получено Пикановым П.М. 27.11.2017.

28.12.2017 в адрес Департамента САТЭК мэрии г. Магадана поступило письмо от Пиканова П.М., о том, что по состоянию на 26.12.2017 произведена разборка бетонного основания, вывоз строительного мусора, приобретены геотекстильное полотно и габионные изделия, выполнена сварка ограждения, в рамках муниципального контракта №06001700007. Подрядчик сообщает, что с момента подписания контракта решался вопрос о подключении к электросетям на период производства работ. По причине неблагоприятных погодных условий своевременно приступить к началу работ не представилось возможным (к письму приложены справки ФГБУ «Колымское УГМС»).

При этом, 26.12.2017 был составлен Акт  осмотра №1, которым  установлено, что произведена только разборка бетонного основания и вывоз строительного мусора. Данный акт подписан представителями заказчика, а также представителем ИП Пиканова П.М. – Лапинским А.Н. Департамент САТЭК мэрии г. Магадана указал на данный факт в письме от 11.01.2018 исх.№54, которое получено Пикановым П.М. - 17.01.2018.

24.01.2018 был составлен Акт осмотра №2 которым установлены объемы дополнительных работ, сверх установленных проектной документацией:

- разборка цементно-бетонного основания механизированным способом;

- выемка грунта II категории экскаватором;

- вывоз строительного мусора.

Данный акт также подписан представителями заказчика и представителем ИП Пиканова П.М. – Лапинским А.Н., следовательно, подрядчик взял на себя обязанность выполнить указанный объем работ.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что Департаментом САТЭК мэрии г. Магадана в адрес Пиканова П.М. неоднократно направлялись уведомления с просьбой о предоставлении графика выполнения работ, которые оставались без ответа.

26.02.2018 Пиканову П.М. была направлена откорректированная проектная документация, в связи с уточнением отметок низа подошвы.

03.05.2018 заказчиком в ходе проверки ремонтных работ установлено:

- подрядчиком при заполнении первого ряда габионов использовался щебень иной фракции, отличный от указанного в проектной документации;

- при оттайке грунта, связанной с наступлением положительной температуры воздуха, происходит его влагонасыщение и создается угроза деформации и смещения подпорной стены. Подрядчику рекомендуется принять меры по устранению данных нарушений.

Данные замечания указаны в письме от 11.05.2018 (исх.№1-3514), которое получено подрядчиком 14.05.2018.

Комиссия Магаданского УФАС России, исследовав последующую переписку по факту проведения работ по рассматриваемому объекту, установила, что подрядчик направлял акт освидетельствования скрытых работ  на устройство основания под первый ряд габионных изделий. Заказчик неоднократно возвращал указанный акт без подписания и указывал, что сертификаты соответствия используемых материалов не предоставлены, для устройства основания, указан камень с фракционным составом не предусмотренным документацией.

06.07.2018 в адрес Департамента САТЭК мэрии г. Магадана поступил акт освидетельствования скрытых работ с приложением всех необходимых документов. Акт был подписан ИП Пиконовым П.М. и представителем МБУ «Служба технического контроля города».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ввиду того, что часть выполненных работ не соответствует проектной документации, а именно использовался камень с фракционным составом не соответствующим документации, акт со стороны заказчика - Департамента САТЭК мэрии г. Магадана подписан не был.

Согласно акту освидетельствования скрытых работ к освидетельствованию предъявлены следующие работы: устройство основания под первый ряд габионных изделий. Срок выполнения работ с 20 декабря 2017 года по 01 июня 2018 года.

3. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Ввиду просрочки выполнения работ по муниципальному контракту от 07.11.2017  №06001700007,  заказчиком - Департаментом САТЭК мэрии города Магадана 25.05.2018  было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.05.2018 было направлено ИП Пиканову П.М. заказным письмом с уведомлением о вручении по двум известным адресам. Кроме того, 29.05.2018 решение  дополнительно направлено посредством электронной почты. Следовательно заказчиком был соблюден порядок направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчику.

Во исполнение требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 30.05.2018, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 29.05.2018г.

На заседании Комиссии представитель ИП Пиканова П.М. пояснил, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта им не получено.

Следовательно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС – 29.06.2018 г.

При этом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщика – 10.07.2018 г.

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте ЕИС, дата расторжения контракта - 12.07.2018 г.

Таким образом,  заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе и муниципальный контракт считается расторгнутым.

5. Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности ИП Пиканова П.М. в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение ИП Пиканова П.М.  в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ИП Пиканова П.М.  в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.      

Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В ходе проведения проверки факта расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что ИП Пиканов П.М. фактически не выполнил большую часть работ и обязательств по контракту. Комиссией установлено, что подрядчиком выполнены работы только по устройству основания под первый ряд габионных изделий. Подрядчик ссылается на ухудшение погодных условий в ноябре-декабре 2017 года. При этом, обоснования невыполнения работ на объекте в период до принятия решения об одностороннем отказе заказчиком - 25.05.2018, не предоставлено. Работы не выполнены подрядчиком до настоящего времени. Кроме того, подрядчик допустил существенные нарушения сроков муниципального контракта.

В связи с изложенным, ИП Пиканов П.М. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Департаментом САТЭК мэрии города Магадана об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе Пиканове Павле Михайловиче  (ул. Пролетарская, д.3, корп.3, кв.20, г. Магадан, 685000, ИНН:490600584236) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения договора сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя  Пиканова Павла Михайловича  в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны