Решение б/н Решение по факту включения в РНП ООО "Диабаз" от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-32-2016

27.12.2016г.                                                                                              г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области, для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Диабаз» при заключении контракта по результатам проведения запроса котировок «Выполнение работ по капитальному ремонту дверных блоков в здании ОПФР по Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Якутская, д. 52, в соответствии с приложением № 1 к извещению «Техническое задание» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 28.10.2016г. заказчиком Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области в единой информационной системе  было размещено извещение о проведении запроса котировок  «Выполнение работ по капитальному ремонту дверных блоков в здании ОПФР по Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Якутская, д. 52, в соответствии с приложением № 1 к извещению "Техническое задание" (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта               241 883,00 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи заявок – 07.11.2016г. 09:30; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников  – 07.11.2016г. 09:30.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.11.2016г., всего на участие в запросе котировок была подана 1 заявка, которая была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч.2 ст.79 Закона о контрактной системе, заказчиком было размещено извещение о продлении срока подачи заявок, согласно которому дата и время окончания подачи заявок – 14.11.2016г. 09:30; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников  – 07.11.2016г. 09:30.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.11.2016г., всего было подано 3 заявки. По результатам рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 3 признаны соответствующими и допущены к участию в запросе котировок, заявка участника закупки с порядковым номером 4 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Победителем признано ООО «Диабаз» с ценой контракта 212 307,00 руб.

2. Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе  победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе  результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № ПП1 от 14.11.2016г. для закупки № 0347100011916000066 в единой информационной системе 14.11.2016г. Проект контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Заказчиком направлен победителю (ООО «Диабаз») 15.11.2016г.

В силу ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Как следует из представленных материалов, 24.11.2016г. генеральный директор ООО «Диабаз» Ковязина В.С. направила в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области жалобу (вх. № 01/3221), из которой следует, что ООО «Диабаз» применяет упрощенную систему налогообложения, в связи с чем просит обязать ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области привести в соответствие с системой налогообложения ООО «Диабаз» локально-сметный расчет № 1 и  указать в проекте контракта предложенную ООО «Диабаз» сумму без учета НДС.

01.12.2016г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области вынесено решение по делу № 04-30/138-2016, согласно которому жалоба ООО «Диабаз» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения запроса котировок  «Выполнение работ по капитальному ремонту дверных блоков в здании ОПФР по Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Якутская, д. 52, в соответствии с приложением № 1 к извещению "Техническое задание" (реестровый номер <...> ) признана обоснованной.

Также, 01.12.2016г. ГУ - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области выдано предписание, из которого следует, что заказчику необходимо устранить выявленные Комиссией Магаданского УФАС нарушения, для чего осуществить действия по заключению контракта с ООО «Диабаз» по цене, предложенной победителем закупки, исключив из п.2.1. Контракта фразу: «в том числе НДС (18%)».

06.12.2016г. ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области во исполнение предписания Комиссии Магаданского УФАС направило генеральному директору ООО «Диабаз» для подписания проект государственного контракта.

Согласно ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из представленных материалов, заказчиком 16.12.2016г. составлен протокол признания участника запроса котировок уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок и направлены материалы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области для включения участника закупки – ООО «Диабаз» в Реестр недобросовестных поставщиков.

До рассмотрения дела по существу ООО «Диабаз» представило возражения. Из возражений следует, что направленный 06.12.2016г. ГУ - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области проект контракта дословно содержал следующее: «Цена Контракта составляет 212307 (двести двенадцать тысяч триста семь) руб. 00 коп., в размере 32385 (тридцать две тысячи триста восемьдесят пять) руб. 81 коп.» При том, что предложенная цена ООО «Диабаз» составляет 212307 рублей. В связи с чем, ООО «Диабаз» вновь не представилось возможным подписать проект контракта.

3. В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган государственной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что проект контракта, направленный 06.12.2016г. в адрес генерального директора ООО «Диабаз» Ковязиной В.С. с учетом выданного Комиссией Магаданского УФАС России предписания № 89 от 01.12.2016г. вводит участника закупки в заблуждение в части цены контракта. 

При указанных выше обстоятельствах подписание контракта было невозможно, в связи с чем, Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает недобросовестного поведение со стороны ООО «Диабаз» при уклонении от заключения контракта.

Таким образом, сведения в отношении ООО «Диабаз» не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области в отношении ООО «Диабаз» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны