Решение б/н Решение по делу №РНП-49-32-2017 о включении в РНП ИП Алалыки... от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-33-2017

 

20.12.2017г.                                                                                                                                                                      г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в с участием представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной наркологический диспансер» О. (дов. от 18.12.2017г.), с участием ИП Алалыкина М.О, рассмотрела материалы, поступившие от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной наркологический диспансер» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Алалыкина М.О. в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по устройству двух тамбуров выполненных из ПВХ панелей в здании ГБУЗ «Магаданский областной наркологический диспансер» по адресу ул. Речная, 27» (реестровый номер 0347200008717000050).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 17.05.2017г. заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданский областной наркологический диспансер» в единой информационной системе (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по устройству двух тамбуров выполненных из ПВХ панелей в здании ГБУЗ «Магаданский областной наркологический диспансер» по адресу ул. Речная, 27» (реестровый номер 0347200008717000050). Начальная (максимальная) цена контракта 2 551 863,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 29.05.2017г. 23:59; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 02.06.2017г.; дата проведения аукциона – 05.06.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347200008717000050-1 от 31.05.2017г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционных заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 2, 3.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.06.2017г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 2, 3. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 2 200 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов 0347200008717000050-2 от 05.06.2017г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признан ИП Алалыкин Михаил Олегович с ценой контракта 2 200 000,00 рублей.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

20.06.2017г. между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданский областной наркологический диспансер» и ИП Алалыкиным М.О. заключен договор № 0347200008717000050_176602 на выполнение работ по устройству двух тамбуров, выполненных из ПВХ панелей в здании ГБУЗ «Магаданский областной наркологический диспансер».

Пунктом 4 договора № 0347200008717000050_176602 от 20.06.2017г. определен срок выполнения работ: в течении 45-ти дней с момента заключения гражданско-правового договора, но не позднее 30.08.2017 г. В соответствии с пунктом 9.1. договора № 0347200008717000050_176602 от 20.06.2017г. расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 9.3. договора № 0347200008717000050_176602 от 20.06.2017г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступает в силу и договор считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора.

29.08.2017г. Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданский областной наркологический диспансер» в адрес ИП Алалыкина М.О. было направленно претензионное письмо, из которого следует, что ИП Алалыкиным М.О. к 30.08.2017 не исполнены обязательства по гражданско-правовому договору №0347200008717000050_176602 от 20.06.2017 г. В связи с чем, Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданский областной наркологический диспансер» принято решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора №0347200008717000050_176602 от 20.06.2017 г. Также в претензионном письме указано, что в трехдневным срок, после принятия решения заказчиком, ИП Алалыкину М.О. будет направлено письмо уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора.

Указанная претензия была вручена ИП Алалыкину М.О. 30.09.2017 г. (т.е. практически через месяц). Ответ на указанную претензию заказчиком не получен.

В результате нарушения подрядчиком существенных условий договора №0347200008717000050_176602 от 20.06.2017 г. Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданский областной наркологический диспансер» принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 20.10.2017 г. №857.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Во исполнение требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 25.10.2017, разместить в единой информационной системе данное решение, направить подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением, а также альтернативными средствами связи, обеспечивающими фиксацию получения подрядчиком письма. Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта была направлено 20.10.2017 г. ИП Алалыкину М.О. заказным письмом с уведомлением, размещено в ЕИС (в разделе «Реестр контрактов» информация о расторжении контракта), однако, не было направлено иными средствами связи, предусмотренными ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе. Как следует из пояснений заказчика, уведомление о вручении решения ИП Алалыкину М.О. в адрес заказчика не поступало. На заседании комиссии ИП Алалыкин М.О. также пояснил, что решение об одностороннем отказе в его адрес не поступало.

Таким образом, заказчиком не соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения договора, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе. Следовательно, заказчиком допущено нарушение ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе.

3. Как следует из представленных материалов, информация об одностороннем отказе от исполнения контракта не получена ИП Алалыкиным М.О.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо информации об одностороннем отказе от исполнения контракта датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

23 октября 2017 г. заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств в ЕИС. Следовательно, на основании ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 22 ноября 2017г. В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, то есть 4 декабря 2017 года.

Однако, на заседании Комиссии Магаданского УФАС России, было установлено, что заказчиком Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданский областной наркологический диспансер» 23.10.2017 г. (т.е. через 3 дня после принятия решения) в ЕИС была размещена информация о расторжении контракта №24909007709 17 000082.

Таким образом, заказчик разместил в ЕИС решение о расторжении контракта, которое на момент размещения не вступило в законную силу.

Следовательно, заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданский областной наркологический диспансер» допущено нарушение ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии со ч.3 ст.103 Закона о контактной системе Информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Датой расторжения контракта является 04.12.2017 г. Таким образом, ранее указанной даты информация о расторжении контракта не может быть направлена заказчиком в Реестр Контрактов. Однако, информация о расторжении контракта размещена заказчиком в Реестре контрактов 23.10.2017 г., то есть до его расторжения.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение подрядчика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности индивидуального предпринимателя в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Из пояснений сторон, данных на заседании комиссии, следует, что контракт частично исполнен ИП Алалыкиным М.О. Просрочка исполнения обязательств связана с долгой доставкой ПВХ панелей, выполненных по индивидуальным размерам заказчика. Следовательно, подрядчиком применялись меры для исполнения контракта.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что в данном случае, со стороны ИП Алалыкина М.О. отсутствует недобросовестное поведение при исполнении .

Следовательно, при указанных обстоятельствах (нарушения заказчиком при расторжении контракта, а также отсутствие факта недобросовестного поведения) информация в отношении ИП Алалыкина М.О. не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданский областной наркологический диспансер» в отношении Индивидуального предпринимателя Алалыкина Михаила Олеговича в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.12, ч.13 ст.95, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны