Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №РНП-49-36-2018 от 7 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-36-2018

 

05.09.2018г.                                                                                                                                                                                                                 г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Управления по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана и с участием ИП Зинченко А.Н., рассмотрела материалы, поступившие от Управления по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки ИП Зинченко А.Н. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого помещения по адресу: г.Магадан, ул. Гагарина, д.4, кв. 38» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.07.2018г. заказчиком – Управлением по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого помещения по адресу: г.Магадан, ул. Гагарина, д.4, кв. 38» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 730 062,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 06.08.2018г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 07.08.2018г.; дата проведения аукциона – 10.08.2018г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347300000518000209 от 07.08.2018г., всего на участие в электронном аукционе было подано 3 аукционных заявки. Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участников закупки с порядковым номером 1, участникам под номерами 3,4 отказано в допуске.

Аукционной комиссией, протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0347300000518000209 от 08.08.2018 г., вторая часть заявки ИП Зинченко А.Н. признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Принято решение о заключении контракта с ИП Зинченко А.Н.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с чч.1,3-5 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В разделе 9 проекта контракта указано, что исполнение обеспечения контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на счет Заказчика. Способ обеспечения исполнения контракта подрядчиком определятся самостоятельно.

В соответствии с п.9.2 раздела 9 проекта контракта подрядчик при заключении контракта предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере 36 503 рублей 10 копеек (5% от НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки). Подтверждением о перечислении денежных средств, в качестве обеспечения контракта, является платежное поручение с отметкой банка о перечислении денежных средств (квитанция об оплате).

Как следует из представленных материалов, 14.08.2018г. заказчиком в адрес ИП Зинченко А.Н. был направлен проект контракта. Однако, в срок до 23:59 20 августа 2018г. денежные средства в размере обеспечения исполнения контракта от ИП Зинченко А.Н. не поступили на расчетный счет Заказчика, а также не был подписан проект контракта или не направлен протокол разногласий.

На основании вышеизложенного, заказчиком 21.08.2018г. был составлен протокол отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона и размещен на официальном сайте единой информационной системы 21.08.2018г.

2. Включение ИП Зинченко А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности ИП Зинченко А.Н. в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение ИП Зинченко А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ИП Зинченко А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

На заседании Комиссии ИП Зинченко А.Н. в качестве подтверждения своей добросовестности, были предоставлены пояснения о невозможности заключения контракта в предусмотренный срок, а именно техническая неисправность компьютера, на котором установлен ключ электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), и невозможности использования ключа ЭЦП на другом рабочем компьютере. Согласно прилагаемой справке, данной начальником сервисного центра «Стек» Сухановой Е.В., миникомпьютер Lenovo IdeaCentre Q190 (Black-Silver) <Celeron 1017U dual core 1.6G, DDR3*4G находился в ремонте сервисного центра «Стек» с 13.08.2018г. по 24.08.2018г. Заключением о техническом состоянии оборудования № 1058 от 24.08.2018г. подтверждается возможность дальнейшего использования изделия, ввиду замены жесткого диска и восстановления информации в полном объеме. Однако подтверждения, что именно на данном компьютере установлен ключ ЭЦП и его невозможно использовать на другом рабочем компьютере, отсутствуют.

На вопрос Комиссии о предоставлении обеспечения исполнения контракта, Заказчиком также были даны пояснения о невозможности обеспечения исполнения контракта, ввиду технической неисправности компьютера.

Как указал представитель Заказчика, Заказчиком регулярно поддерживалась связь с ИП Зинченко А.Н., в ходе которой напоминалось о необходимости подписания проекта контракта в срок. Однако, пояснения ИП Зинченко А.Н. о невозможности подписания проекта контракта в срок ввиду неисправности компьютера были даны впервые на заседании комиссии.

Также представителем Заказчика была предоставлена информация, следуя которой ИП Зинченко А.Н. был заключен контракт с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Магаданской области в период предполагаемой поломки компьютера, на котором установлен ключ ЭЦП.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Магаданской области в ответ на запрос Магаданского УФАС России представило информацию, в которой подтверждается факт подписания проекта контракта победителем закупки «Текущий ремонт кабинета» (реестровый номер <...> ) 15 августа 2018г. в 14:58 ИП Зинченко А.Н.

Исследовав представленные материалы и пояснения, выслушав мнение представителей сторон, Комиссия пришла к выводу, что со стороны ИП Зинченко А.Н. усматриваются признаки недобросовестного поведения, так как возможность направить подписанный проект контракта в адрес заказчика в установленный срок у ИП Зинченко А.Н. была, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела документы, однако в указанный срок не был подписан и направлен в адрес Заказчика проект контракта и не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.

Также комиссией отклоняется довод заявителя о невозможности обеспечения исполнения контракта как несостоятельный, поскольку указанные действия не зависят исключительно от использования компьютера и ключа ЭЦП.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

В рассматриваемом случае ИП Зинченко А.Н. не предпринял необходимых мер по предоставлению обеспечения исполнения контракта в срок, установленный в аукционной документации, а также ввел в заблуждение комиссию о невозможности подписания проекта контракта в срок.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что при указанных обстоятельствах ИП Зинченко А.Н. уклонился от заключения контракта, в связи с чем, подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Управлением по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана в отношении Индивидуального предпринимателя Зинченко Анатолия Николаевича (ул. Пролетарская, д. 61, корп.2, кв. 87, ИНН 490903470069), включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результата проведенного электронного аукциона «Выполнения работ по капитальному ремонту муниципального жилого помещения по адресу: г.Магадан, ул. Гагарина, д. 4, кв. 38» (реестровый номер <...> ) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Зинченко Анатолия Николаевича в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны